Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Об оценке качества преподавания в вузе в контексте восприятия студентами своих преподавателей (опыт социологического исследования)

Аннотация

Эмпирическая основа статьи – материалы проведенного Институтом комплексных исследований образования МГУ им. М.В. Ломоносова социологического опроса студентов одного из факультетов университета. Восприятие преподавателей студентами рассматривается с учетом влияния на него экономических и символических факторов идентичности. Предлагается вариант содержательной интерпретации оценок студентами своих преподавателей.

Об авторах

Илья Александрович Зеленев
Институт комплексных исследований образования МГУ имени М.В.Ломоносова
Россия


Сергей Владимирович Туманов
Институт комплексных исследований образования МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Меркулова О.П. Проблемы оценивания учебного процесса студентами // Высшее образование в России. 2012. № 2 . С. 18–24.

2. Введенский В.Н. Социальный контроль деятельности преподавателей высшей школы // Высшее образование в России. 2012. № 4. С.120–126.

3. Скарабис М., Шульце Р., Шефер Б. Роль экономических и символических факторов идентичности в формировании отношения к чужим группам // Психология. 2004. Т. 1. № 1. С. 52–69.

4. Шефер Б., Скарабис М., Шлёдер Б. Социально-психологическая модель восприятия чужого: идентичность, знание, амбивалентность // Психология. 2004. Т. 1. №1. С. 24–51.

5. Туманов С.В. Опыт социологического исследования качества образования в МГУ. // Качество университетского образования: состояние, проблемы, перспективы. М.: Диалог культур, 2010. С. 68–80.

6. Зеленев И.А., Прохода В.А. О критериях оценки качества преподавания и построении рейтинга преподавателей в вузе (опыт социологического исследования) // Образование от М.В. Ломоносова до наших дней / Под ред. В.А. Садовничего. М., 2012.


Рецензия

Просмотров: 169


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)