НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Аннотация
В статье рассматриваются актуальные вопросы разработки и реализации образовательных программ в условиях технического вуза, в том числе: роль отдельных учебных дисциплин в формировании итогового компетентностного портрета выпускника вуза; организационные и методические подходы к процедуре оценки готовности выпускника к будущей профессиональной деятельности; формы участия работодателей в реализации образовательной программы подготовки выпускника. Прослеживается необходимость тесной связи «непрофильных» дисциплин с дисциплинами, относящимися к группе профессиональных в рамках рабочего учебного плана, и с профессиональными задачами, обозначенными ФГОС ВО. При этом способность студента решать подобные профессиональные задачи рассматривается в качестве приоритета при оценке его готовности к будущей профессиональной деятельности при прохождении практик и на этапе государственной итоговой аттестации.
Ключевые слова
федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования,
профессиональный стандарт,
образовательная программа,
технический вуз,
компетенция,
компетентностный портрет,
комплементарность,
участие работодателя,
technical university,
federal state educational standard of higher education,
professional standard,
educational program,
competence,
competence-based profile,
complementarity,
employer
Список литературы
1. Кошелев О.С., Аеушин И.О., Аеушина И.В. Методическая система профессиональной подготовки металлургов в Нижегородском государственном техническом университете (НГТУ) // Известия высших учебных заведений. Черная металлургия. 2004. № 9. С. 74-76.
2. Аеушина И.В. Инновации в системе профессионально ориентированной иноязычной подготовки студентов технического вуза // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». 2015. № 1. С. 55-58.
3. Мартыненко О.О., Якимова З.В., Николаева В.И. Методический подход к оценке компетенций выпускников // Высшее образование в России. 2015. № 12. С. 35-45.
4. Ефремова Н.Ф. К вопросу о создании и функционировании фондов оценочных средств в вузе // Высшее образование в России. 2015. № 7. С. 63-67.
Просмотров:
298