Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

«КАЧЕСТВО УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ЖИЗНИ»: ПРИМЕР АДАПТАЦИИ МЕТОДИКИ В РОССИЙСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Полный текст:

Аннотация

Одним из важных аспектов конкурентоспособности университета становится оценка, данная студентами относительно собственного опыта пребывания в нём, причем как образовательного, так и социального. В статье рассматриваются результаты применения методики измерения качества университетской жизни (QCL -quality of college life), разработанной американскими исследователями высшего образования на основе социологических исследований качества жизни. Данная методика позволяет получить комплексную оценку удовлетворенности пребывания студента в университете и может быть использована не только для внутреннего мониторинга и принятия управленческих решений, но и для проведения межвузовских сопоставлений.

Об авторе

Алёна Игоревна Нефедова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Ридингс Б. Университет в руинах. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2010.

2. Доннелли К., Ризви С., Барбер М. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция / Пер. с англ. Н. Микшиной // Вопросы образования. 2013. № 3. С. 152-229.

3. Балацкий Е.В. Новые тренды в развитии университетского сектора // Мир России. 2015. № 4. С. 72-98.

4. Pace C.R. Measuring the Quality of College Student Experiences. An Account of the Development and Use of the College Student Experiences Questionnaire. 1984. URL: http:// eric.ed.gov/?id=ED255099

5. Coates H. Defining and monitoring academic standards in Australian higher education // Higher Education Management and Policy. 2010. Vol. 22. № 1. Pp. 1-17.

6. Kinzie J., Cruce T., Shoup R., Gonyea R.M. Connecting the dots: Multi-faceted analyses of the relationships between student engagement results from the NSSE, and the institutional practices and conditions that foster student success. Indiana University, Center for Postsecondary Research, 2006.

7. Малошонок Н. Студенческая вовлеченность в учебный процесс: методология исследования и процедура измерения // Социологические исследования. 2014. № 3. С. 141-147.

8. Tinto V. Research and practice of student retention: what next? // Journal of College Student Retention: Research, Theory& Practice. 2006. Vol. 8. No. 1. Pp. 1-19.

9. Rhoades G., Slaughter S. Academic Capitalism, Managed Professionals, and Supply-Side Higher Education // Social Text. 1997. No.51. P. 9-38.

10. Slaughter S., Leslie L. Academic Capitalism: Politics, Policies and the Entrepreneurial University. Johns Hopkins UP, 1997.

11. Benjamin M. The Quality of Student Life: Toward a Coherent Conceptualization // Social Indicators Research. 1994. Vol. 31. Pp. 205-264.

12. Posadzki P., Musonda P., Debska G., Polczyk R. Psychosocial conditions of quality of life among undergraduate students: a cross sectional survey // Applied Research in Quality of Life. 2009. Vol. 4. No. 3. Pp. 239-258.

13. Vaez M., Kristenson M., Laflamme L. Perceived quality of life and self-rated health among first-year university students // Social Indicators Research. 2004. Vol. 68. No. 2. Pp. 221-234.

14. Andrews F., Withey S. Social Indicators of Well-being: America's Perception of Life Quality. New York: Plenum Press, 1976.

15. Chow H. Life satisfaction among university students in a Canadian prairie city: A multivariate analysis // Social Indicators Research. 2005. Vol. 70. No. 2. Pp. 139-150.

16. Sirgy J., Grzeskowiak S., Rahtz D. Quality College Life (QCL) of Students: Developing and Validating a Measure of Well-Being // Social Indicators Research. 2007. Vol. 80. No. 2. Pp. 343-360.


Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)