Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ И ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА (К вопросу о «паттернах»)

Аннотация

Статья продолжает серию публикаций автора о вузовском этосе. Автор настаивает на элитности преподавательского корпуса, считая его интеллектуальным резервом России. В статье предложен вариант отбора характеристик действительного паттерна преподавателя вуза, для чего рассматривается многомерная модель преподавателя и психологическая иерархия потребностей преподавателя.

Об авторе

Валерий Петрович Шестак
НИЯУ МИФИ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Трубникова Е.И. Паттерны поведения в преподавательской среде // Высшее образование в России. 2016. № 1 (197). С. 95104.

2. Саганенко Г.И., Степанцова А.А., Степанова Е.И. Профессиональные предпочтения молодежи как показатель общественных перемен // Высшее образование в России. 2015. № 2. C. 59-68.

3. Шестак В.П., Шестак Н.В. Этос, рейтинг вуза и публикационная активность преподавателя вуза // Высшее образование в России. 2012. № 3. С. 29-40.

4. Сенашенко В.С. О некоторых проблемах жизни современного университета // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 2. С. 43-47.

5. Шестак В.П. Кризис экономики России и задачи высшей школы // Экономика образования. 2015. № 2. С. 50-61; Шестак В.П., Васильева Л.В. Эффективность вузовской науки при переходе к инновационной экономике // Управление инновациями. 2015. № 2. С. 71-79.

6. Шестак В.П., Кузнецов Н.В. Вуз как институт развития в реальном секторе экономики // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 2. С. 21-27; Шестак В.П. Вузы и инновационная экономика // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 57-65.

7. Рубвальтер Д.А., Богачев Ю.С., Шестак В.П. Вузы в пространстве индикаторов международных рейтингов // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 11-19; Шестак В.П., Шестак Н.В. Рейтинговый дискурс: урок английского для вуза // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 37-47; Шестак В.П. Докторантура // Высшее образование в России. 2011. № 2. С. 38-54.

8. Красинская Л.Ф. Преподаватель высшей школы: каким ему быть? (размышления о социальных ожиданиях и профессиональных реалиях) // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 37-46.

9. Дульзон А.А., Васильева О.М. Система самооценки и оценки компетенций научно-педагогических кадров // Высшее образование в России. 2014. № 5. С. 61-72.

10. Балацкий В.Е. В поисках академической ренты // Капитал страны. Федеральное Интернет-издание. URL: http://kapital-rus.ru/articles/article/247529/


Рецензия

Просмотров: 249


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)