Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

РОССИЙСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И ЕЕ ПРЕВРАЩЕННЫЕ ФОРМЫ

Аннотация

Стратегии образования, практикуемые в современной России, анализируются в плане их адекватности действительности и актуальным потребностям общества. Отмечается, что образовательная реальность, возникающая (конструируемая) в ходе модернизации, в определенных условиях принимает превращенные формы. Ориентация образовательной политики на них обрекает реформы на безуспешность. Ставится вопрос о необходимости системной корректировки стратегии государства в сфере образования с учетом мировых вызовов, а также назревших потребностей развития российского общества.

Об авторах

Хажисмель Гисович Тхагапсоев
Кабардино-Балкарский государственный университет
Россия


Михаил Борисович Сапунов
Журнал «Высшее образование в России»
Россия


Список литературы

1. Красинская Л.Ф. Модернизация, оптимизация, бюрократизация... Что ожидает высшую школу завтра?//Высшее образование в России. 2016. №3. С. 73-81.

2. Адамский А.И. Пагубная самонадеянность // Новая газета. 2015, 9 ноября (вып. 123).

3. Миронов В.В. Проблемы реформирования российского образования // Метафизика. 2014. № 4(14). С. 52-60

4. Мамардашвили М.К. Форма превращенная // Новая философская энциклопедия. М.: Мысль, 2001. Т. 4. С. 264-266.

5. Тхагапсоев Х.Г. К особенностям социального бытия современной России // Философские науки. 2007. № 9. С. 48-66.

6. Ключевые компетенции для Европы // Интернет-ресурс «Letopisi.Ru». URL: www.letopisi/ index.php/

7. Тхагапсоев Х.Г. Компетентностное образование: к проблеме воплощения // Высшее образование в России. 2013. №6. С. 71-76.

8. Куракова Г.В. Теоретический анализ дефиниции «ключевые учебные компетенции» // Интернет-журнал «Эйдос». 2011. №8. URL: www.eidos.ru/journal/

9. Шкурко А.В. Анализ ситуаций и проблема компетентности // Эпистемология и философия науки. 2007. T. XI. № 1. C. 129-145.

10. Степин В.С. Культура // Новая философская энциклопедия. М.: Мысль, 2001. Т. 2. С. 341-347.

11. Третьякова Е.М. Двухуровневое инженерное образование: требования к компетенциям и содержанию образования // Вектор науки ТГУ. 2012. № 2. С. 292-296.

12. Закон Гудхарта. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/закон Гудхарта

13. Тхагапсоев Х.Г. Издательская деятельность как высшая форма философского творчества? // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 155-158.

14. Федотова В.Г. Российская история в зеркале модернизации // Вопросы философии. 2009. №12. С. 3-18.

15. Szkudlarek T. Introduction: Education and Political // New Theoretical Articulations. Rotterdam: Sense Publishers, 2013. P. 3-14.

16. Гуторов В.А. Политика и образование: историческая традиция и современные трансформации // Полис. 2015. № 1. С. 9-29.

17. Тхагапсоев Х.Г., Черноус В.В. Реинтеграция постсоветской России // Научная мысль Кавказа. 2013. № 4 (76). С. 9-19.

18. Тхагапсоев Х.Г. На путях в миражи? (К современным стратегиям развития образования в России) // Высшее образование в России. 2012. № 7. С. 21-29.

19. Тхагапсоев Х.Г. Региональный вуз выпадает из стратегии развития отечественного образования // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 38-42.


Рецензия

Просмотров: 451


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)