Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена обзору проблемных аспектов обучения академическому письму на иностранном (английском) языке. Выявленные проблемы иллюстрируются результатами анализа англоязычных научных работ (проектов будущего квалификационного исследования) студентов 4-го курса неязыкового вуза - Высшей школы экономики. В работе освещаются причины возникновения трудностей и возможные пути их разрешения.

Об авторе

Вера Аркадьевна Дугарцыренова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Добрынина О.Л. Обучение иноязычному академическому письму в системе непрерывного образования научно-педагогических кадров // Непрерывное образование: XXI век. 2014. № 3(7). C. 1-11.

2. Короткина И.Б. Текст как вклад в научную дискуссию: что такое «фокус»? // Высшее образование в России. 2015. № 6. C. 44-51.

3. Назарова В.Н. Академическое письмо на английском языке как фактор образования студентов // Известия ТРТУ. 2007. №1(73). С. 278-281.

4. Платкова А.Б. Английский язык в контексте академической мобильности // Наука, техника и образование. 2004. № 1(1). С. 94-99. [Электронный ресурс].

5. Рожкова Н.А. Проблемы и перспективы развития академической грамотности русскоязычных студентов // Молодой ученый. 2015. № 6. С. 672-674.

6. Nunan D. Research Methods in Language Learning. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1992.

7. Paltridge B., Starfield S. Thesis and Dissertation Writing in a Second Language. London, UK: Routledge, 2007.

8. Куприянов А.В. «Академическое письмо» и академическая жизнь: опыт адаптации курса в недружественной институциональной среде // Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 30-38.

9. Day R., Sakaduski N. Scientific English: A Guide for Scientists and Other Professionals. Santa Barbara: Greenwood, 2011.

10. Glasman-Deal H. Science Research Writing for Nonnative Speakers of English. UK: Imperial College Press, 2010.

11. Swales J., Feak C. Academic Writing for Graduate Students. Ann Arbor: University of Michigan Press, 2004.

12. Weissberg R., Buker S. Writing Up Research: Experimental Research Report Writing for Students of English. Englewood Cliffs: Prentice Hall, 1990.

13. Yang J.T., Yang J.N. An Outline of Scientific Writing: For Researchers with English as a Foreign Language. New York: World Scientific Publishing, 1995.

14. Демидова О.М. Развитие умений академического письма магистров неязыкового вуза // Молодой ученый. 2014. № 1(60). C. 510-516.

15. Короткина И.Б. Академическое письмо: на пути к концептуальному единству // Высшее образование в России. 2013. № 3. C. 136-142.

16. Нужа И. В. Лингвокультурологические аспекты обучения академическому письму в университете // Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. ст. / Под ред. И. Ю. Щемелевой. Вып. 4. СПб., 2012. С. 364-373.

17. Островская Е.С., Вышегородцева О.В. Academic Writing: концепция и практика академического письма на английском языке // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 104-113.

18. Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика: учеб. пособие для вузов. Серия: Образовательный процесс. М.: Юрайт, 2015.

19. Kuzmenkova Y.B. Academic Project Presentations. Презентация научных проектов на английском языке. M.: Макс Пресс, 2009.

20. Сафронов П.А. Прощальный взгляд на академическое письмо: научно-образовательное сообщество, перформативность и материальная среда // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 113-118.


Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)