Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

АПРОБАЦИЯ НОВЫХ КРИТЕРИЕВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ АИОР

Аннотация

В статье представлены новые критерии Ассоциации инженерного образования России для профессионально-общественной аккредитации образовательных программ высшего и среднего профессионального образования по техническим направлениям и специальностям. Критерии разработаны с учетом требований профессиональных стандартов, ФГОС и международных стандартов инженерного образования. Приведены результаты апробации критериев при аккредитации магистерских программ и программ среднего профессионального образования в российских вузах и техникумах. Определены задачи развития национальной системы профессионально-общественной аккредитации инженерного образования, интегрированной в международные структуры.

Об авторах

Сергей Иванович Герасимов
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия


Сергей Борисович Могильницкий
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Александр Иванович Чучалин
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Полина Сергеевна Шамрицкая
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Сергей Олегович Шапошников
Санкт-петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
Россия


Список литературы

1. Best Practice in Accreditation of Engineering Programmes: an Exemplar. URL: http:// www.ieagreements.org/Best_Prct_Full_ Doc.pdf?235

2. International Engineering Alliance. URL: http://www.ieagreements.org

3. European Network for Accreditation of Engineering Education. URL: http:// www.enaee.eu

4. IEA Graduate Attributes and Professional Competencies. URL: http:// www.ieagreements.org/IEA-Grad-Attr-Prof-Competencies.pdf

5. Чучалин А.И. Применение стандартов Международного инженерного альянса при проектировании и оценке качества программ ВПО и СПО // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 12-26.

6. Чучалин А.И, Шамрицкая П.С. Педагогические основы формирования критериев профессионально-общественной аккредитации образовательных программ // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 76-85.

7. Чучалин А.И. Требования к подготовке инженеров, техников и технологов при профессионально-общественной аккредитации образовательных программ // Alma Mater. 2013. № 11. C. 61-67.

8. Чучалин А.И. Цели и результаты освоения профессиональных образовательных программ // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 5-16.


Рецензия

Просмотров: 404


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)