Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

КОНЦЕПЦИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Аннотация

Оценка качества получаемого студентом высшего образования - важный компонент образовательного процесса на всем протяжении обучения. Эта оценка является интегральным показателем, характеризующим не только успеваемость конкретного студента, но и - косвенным образом - уровень организации учебного процесса и преподавания тех или иных дисциплин. В статье рассматривается одна из систем оценивания качества обучения - балльно-рейтинговая система (БРС). Использование ее в российских высших учебных заведениях началось относительно недавно и зачастую создает некоторые проблемы как для студентов, так и для преподавателей. Цель статьи - анализ этих проблем и разработка концепции БРС для высших учебных заведений технической направленности. Обзор работ в этой области выявил основные причины, препятствующие использованию преимуществ БРС в полной мере, а иногда даже дискредитирующие ее. Предложенная в статье концепция БРС, апробированная на двух кафедрах Уфимского государственного нефтяного технического университета, позволяет, по мнению авторов, полностью раскрыть положительные стороны БРС и нивелировать ее недостатки. Эта концепция повышает эффективность образовательного процесса и обеспечивает преимущества всем участникам образовательного процесса: студенту, преподавателю и потенциальному работодателю.

Об авторах

Марина Юрьевна Прахова
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Россия


Светлана Валерьевна Светлакова
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Россия


Надежда Викторовна Заиченко
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Россия


Елена Александровна Хорошавина
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Россия


Андрей Николаевич Краснов
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Россия


Список литературы

1. Шехонин А.А, Тарлыков В.А. Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения // Высшее образование в России. 2011. № 6. С. 22-30.

2. Сазонов Б.А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса // Высшее образование в России. 2012. № 6. С. 28-40.

3. Prasad Anju. Are Examinations the best way to evaluate students? URL: http:// articles.cbseguess.com/continuing-education/are-examinations-the-best-way-to-evaluate-students#sthash.Xxw2B7Qi.dpuf

4. Bachniskaya O.N. The problems of pointrating system realization in higher school // Discussion. 2013. № 7 (37) [Online]. URL: http://journal-discussion.ru/ en/ publication. php?id=80

5. Кружалин В.И. Рейтинги и качество образования // Аккредитация в образовании. 2008. №4. С. 26-29.

6. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения основных образовательных программ Государственного университета управления. URL: https://guu.ru/files/norm/2014/ brs_guu.pdf

7. Звонников В.И, Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М.: Академия, 2007. 224 c.

8. Анисимова М.А, Бляхеров И.С, Масленников А.В., Моржов А.В. К вопросу о проектировании оценочных средств сформированности компетенций // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 106-112.

9. Прахова М.Ю, Светлакова С.В. Балльно-рейтинговая система оценивания академической успеваемости: ключ к успеху // Электропривод, электротехнологии и электрооборудование предприятий: сб. науч. тр. II Междунар. (V Всерос.) науч.-техн. конф., 3-4 апреля 2015. Т. 2: Проблемы автоматизации технологических процессов добычи, транспорта и переработки нефти и газа. Уфа: Изд-во УГНТУ, С. 85-90.

10. Rachel Quenemoen, Sandra Thompson, Martha Thurlow. Measuring Academic Achievement of Students with Significant Cognitive Disabilities: Building Understanding of Alternate Assessment Scoring Criteria. National Center on Educational Outcomes. 2013. URL: http://www.cehd.umn.edu/ NCEO/OnlinePubs/Synthesis50.html.

11. Прахова М.Ю, Павлова З.Х. Опыт оптимизации рабочих учебных планов // Учебный процесс в вузе в современных условиях: материалы III науч.-метод. конф. «Перспективы внедрения инновационных технологий в учебный процесс». Уфа, 2014. С. 4-6.


Рецензия

Просмотров: 662


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)