Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРОФИЛИРУЮЩАЯ КАФЕДРА ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА

Аннотация

В сфере инженерного образования накопились проблемы, решение которых связано с поиском инновационных форм организации образовательного процесса. Это значит, что актуализируется тема подготовки и переподготовки педагогических кадров технических вузов. В условиях модернизации системы высшего образования особое место принадлежит кафедре вуза. В статье обсуждается ряд вопросов, относящихся к статусу заведующего кафедрой, принципам формирования профессорско-преподавательского состава.

Об авторе

Игорь Николаевич Ким
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет
Россия


Список литературы

1. Огородова Л.М, Кресс В.М, Похолков Ю.П. Инженерное образование и инженерное дело в России: проблемы и решения // Инженерное образование. 2012. № 11. С. 18-23; Александров А.А, Федоров И.Б., Медведев В.Е. Инженерное образование сегодня // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 3-8.

2. Иванов В.Г., Кондратьев В.В., Кайбияйнен А.А. Современные проблемы инженерного образования: итоги международных конференций и научной школы // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 66-77; Иванов В.Г, Похолков Ю.П, Кайбияйнен А.А, Зиятдинова Ю.Н. Пути развития инженерного образования для глобального сообщества // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 67-79.

3. Приходько В.М, Соловьев А.Н. Инженерная педагогика как основа кадрового обеспечения высшего технического образования // Высшее образование в России. 2014. № 3. С. 5-11; Сазонова З.С. Методологический семинар MADI-IGIP: история и перспективы // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 30-39.

4. Шагеева Ф.Т. Образовательно-технологическая компетенция преподавателя и ее формирование в условиях инженерного вуза // Инженерная педагогика. М.: Изд-во МАДИ, 2014. Вып. 16. Т. 2. С. 266-270; Чучалин А.И, Петровская Т.С, Таюрская М.С. Международные стандарты CDIO в образовательном стандарте ТПУ // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2013. №7. С. 11-19.

5. Хачин С.В, Кизеев В.М, Иванченко М.А. Опыт Томского политехнического университета в обучении инженерному предпринимательству // Мир образования - образование в мире. 2012. № 4. С. 137-143.

6. Ким И.Н. О специфике формирования профессиональных компетенций кадров для рыбоперерабатывающих производств (на примере направления «Технологические машины и оборудование») // Инженерное образование. 2015. № 17. С. 76-83.

7. Антоненко С. Новая генерация российских инженеров: потерянное поколение? // Качество образования. 2014. № 3. С. 7-13.

8. Алавердов А.Р, Алавердова Т.П. Заведующий кафедрой современного вуза: ученый, педагог, администратор? // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 51-57.

9. Григораш О.В, Трубилин А.И. Организация деятельности и оценка результатов работы кафедры. Краснодар: Изд-во КубГАУ, 2012. 596 с.

10. Шестак В.П, Шестак Н.В. Этос, рейтинг вуза и публикационная активность преподавателя вуза // Высшее образование в России. 2012. № 3. С. 29-40.

11. Петров В., Стегний В. Социальный статус заведующего кафедрой в современной высшей школе // Высшее образование в России. 2007. № 1. С. 113-119.

12. Ким И.Н. Профессиональная деятельность ППС российских вузов: сложившиеся стереотипы и необходимость перемен // Высшее образование в России. 2014. №4. С. 39-47.

13. Дружилов С.А. Кафедра вуза в новых условиях: проблемы и перспективы // Инновации в образовании. 2013. № 3. С. 60-74.


Рецензия

Просмотров: 302


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)