Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Невостребованная «востребованная профессия» в карьерах выпускников-юристов

Аннотация

Развитие системы юридического образования в нашей стране в значительной мере подчиняется требованиям рынка. Неконтролируемый рост предложения привел в том числе к ухудшению его качества, недоиспользованию потенциала профессионального образования. В исследовании этой проблемы важным представляется внимание к складыванию карьер тех выпускников с высшим юридическим образованием, кто не стал работать по специальности, а также к возможностям этого типа высшего образования быть основой профессиональных карьер в других отраслях деятельности. На данных полуструктурированных интервью с выпускниками юридических вузов, которые не работают по избранной профессии, анализируются обстоятельства выбора вуза и причины оставления после обучения выбранной профессии. Особый интерес представляют ресурсы полученного образования, используемые в профессиональных карьерах в новых сферах деятельности. Делается вывод об определенной универсальности этого образования в современных условиях с точки зрения влияния на практику профессиональной деятельности в различных сферах.

Об авторе

Ирина Петровна Попова
Институт социологии РАН
Россия


Список литературы

1. Российский статистический ежегодник. М.: Росстат, 2012.

2. Кочкаров Р.М. Юридическое образование в контексте реформ // Alma mater. Вестник высшей школы. 2013. № 10.

3. Чашин А.Н. Профессиональная карьера юриста. М.: Дело и Сервис, 2009.

4. Топорнин Б.Н. Высшее юридическое образование в России: проблемы развития. М.: Изд-во ИГиП РАН, 1996.

5. О численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам на 31 октября 2012 г. (по результатам выборочного обследования организаций). URL: http://www.gks.ru/free_doc/2013/potrorg/potr12.htm

6. Гимпельсон В.Е., Капелюшников Р.И., Карабчук Т.С., Рыжикова З.А., Биляк Т.А. Выбор профессии: чему учились и где пригодились? // Препринт WP3/2009/03, Серия WP3 2009. М.: ГУ ВШЭ. С. 41–42.

7. Натхов Т., Полищук Л. Инженеры или юристы? Институты и спрос на высшее образование // Вопросы экономики. 2012. №10. С. 30–51.

8. Коллинз Р. Четыре социологических традиции. М.: Территория будущего, 2009. 318 с.

9. Шарова Е.Н., Мулина Т.В. Профессиональное самоопределение молодежи в условиях социокультурной трансформации российского общества (региональный аспект) // Журнал социологии и социальной антропологии. 2010. С. 50–68.

10. Попова И.П. Профессиональный выбор: влияние культурных ресурсов семьи // Социологические исследования. 2013. №11. С. 130–140.

11. Константиновский Д.Л. Качественное образование: ресурс и его использование // Россия реформирующаяся. Вып. 11. / Отв. ред. М.К. Горшков. М.: Новый хронограф, 2012. С. 202–212.

12. Чередниченко Г.А. Образовательные траектории и профессиональные карьеры (на материалах социологических исследований молодежи ). М.: Ин-т социологии РАН, 2012.

13. Бурлуцкая М.Г. Высшее образование как лифт социальной мобильности: ожидания выпускников и реалии современного общества // Социология образования. 2012. № 9. С. 87–96.

14. Сумской Д.А. Проблемы юридического образования // ЕврАзЮж. 2009. № 6 (13)

15. Петров А.В., Горбатова М.К. Основные тенденции развития высшего юридичес0 кого образования в современной России. Н. Новгород: Изд0во ННГУ, 2007.

16. Куликов В. Право – пригоден. Юристов заставят сдавать экзамены на право ра0 ботать по профессии право // Российская газета. 2013. 17 июля. N6130.

17. Барщевский М. Приемлема ли в России Болонская система? (Интервью с Н. Бондарем) // Российская газета. Юридическая неделя. 2013. 7 марта. N6026.


Рецензия

Просмотров: 340


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)