Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

О месте гуманитарного образования в инновационной деятельности университета

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме разработки концепции гуманитарного образования в контексте инновационной деятельности университета в соответствии с ФГОС и новым законом об образовании. Предложена современная дидактическая трактовка базовых понятий модернизации: гуманизация, гуманитарность образования – и их содержательное наполнение. Охарактеризованы основные направления гуманитарных преобразований в ЮФУ, выделены приоритетные цели и задачи гуманизации в трансформациях образовательного процесса. Показано, посредством каких технологий и условий ЮФУ становится реальным классическим университетом, который не просто предлагает студенту определенную сумму знаний, но и дает ему стартовый толчок к саморазвитию и успешной профессиональной самореализации.

Об авторах

Павел Николаевич Ермаков
Южный федеральный университет
Россия


Ирина Владимировна Абакумова
Южный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Путин В.В. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации. URL: http://www.pvlast.ru/archive/index.902.php

2. Абакумова И.В. Смыслодидактика. Учебник для магистров педагогики и психологии. КРЕДО, 2008. 368 с.

3. Ермаков П.Н., Абакумова И.В. Преодоление ценностно-смысловых барьеров как дидактическая проблема // Инновационные технологии в образовании: субъектность, ресурсность, технологичность: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Университет Российской академии образования, 1–3 ноября 2011 года). М., 2011. С. 6–10.

4. Абакумова И.В., Рудакова И.А. Дидактика: современные методы и технологии обучения. Метасистемный подход, смыслоцентризм, диалоговые технологии. Verlag: Lap LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2012. 364 с.

5. Абакумова И.В., Фоменко В.Т. Дидактический стандарт как метатехнология современного образования // Российский психологический журнал. 20 12. Т. 9. № 1. С. 44–55.


Рецензия

Просмотров: 240


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)