Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Практика формирования состава и профессиональных компетенций преподавателей вуза за рубежом

Аннотация

Проблема оценки профессиональной пригодности профессорско-преподавательского состава (ППС) является базовой для всех вузов мировой системы образования. В США и странах ЕС существуют специальные исследовательские центры, разрабатывающие методические рекомендации с широким перечнем показателей, способствующих формированию объективной оценки научно-инновационного и педагогического потенциала преподавателя. Применительно к РФ следует констатировать, что в рамках высшей школы у нас практически не используются критерии оценки профессионального уровня ППС. Поэтому для оценки эффективности деятельности преподавателя, его профессионального и должностного роста следует широко внедрять опыт ведущих стран в практику высшей школы нашей страны.

Об авторе

Игорь Николаевич Ким
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет
Россия


Список литературы

1. Альтбах Ф. Дж. Прошлое, настоящее и будущее исследовательских университетов // Дорога к академическому совершенству. Становление исследовательских университетов мирового класса. М.: Весь Мир, 2012. С. 11–34.

2. Гретченко А.И., Гретченко А.А. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. М.: КНОРУС, 2013. 430 с.

3. Ким И.Н. Кадровая политика при переходе на ФГОС // Высшее образование в России. 2011. № 6. С. 9–15.

4. Прахов И. Академические контракты и заработная плата профессора: преподавать, исследовать, управлять? // Контракты в академическом мире. М.: Изд-во ВШЭ, 2011. С. 303–331.

5. Салми Д. Дорога к академическому совершенству: извлеченные уроки // Дорога к академическому совершенству. Становление исследовательских университетов мирового класса. М.: Весь Ми р, 2012. С. 341–366.

6. Финкельштейн М. Дж. Заработная плата в системе высшего образования США: влияние типа вуза и дисциплинарной области // Как платят профессорам? Глобальное сравнение систем вознаграждения и контрактов. – М.: Изд-во ВШЭ, 20 12. С. 315–328.

7. Bair J. Hiring Practices in Finance Education: Link ages among Top-ranked Graduate Programs // Journal of Economics and Sociology. 2003. Vol. 62. № 2. P. 429–443.

8. OECD. The path to quality teaching in higher education, 2008. P. 1–50.

9. Calaguas G.M. Teacher effectiveness scale in higher education; development and psycho-metric properties // International Journal of Research Studies in Education. 2012. Vol. 1. № 1. P. 1–18.

10. Berk R.A. Survey of 12 Strategies to Measure Teaching Effectiveness / / International Journal of Teaching and Learning in Higher Education. 2005. Vol. 17. № 1. P. 48–65.

11. Spooren P., Mortelmans D., Denekens J. Student evaluation of teaching quality in higher education: development of an instrument based on 10 Likert – scales // Assessment and Evalution in Higher Education. 2007. Vol. 32. № 6. P. 667–679.

12. Розин В.М. Образование в условиях модернизациии неопределенности. М.: ЛИБРОКОМ, 2013. 80 с.

13. Юревич М.А. Зарубежная практика оценки профессиональной деятельности преподавателей системы высшего профессионального образования // Наука. Инновации. Образование. М.: Языки славянской культуры, 2012. Вып. 12. С. 115–128.

14. Юревич М.А. Методики оценки педагогических кадров в высшей школе в Европе, США и Австралии // Образовательные технологии. 2013. № 2. С. 104–115.

15. Чухломин В.Д. Конкурсный отбор и требования к преподавателям. Из опыта американской школы бизнеса // Бизнес-образование. 2011. № 1. С. 81–85.

16. Чухломин В.Д. Аттестация преподавателей. Из опыта американской школы бизнеса // Бизнес-образование. 2012. № 1. С. 48–51.

17. Twombly S.B. Values, Policies and Practices Affecting the Hiring Process for Fulltime Arts and Sciences Faculty in Community Colleges // Journal of Higher Education. 2005. Vol. 76. № 2. P. 423–447.

18. Альтбах Ф., Райсберг Л., Пачеко И. Академическое вознаграждение и контракты: мировые тенденции и реалии // Как платят профессорам? Глобальное сравнение систем вознаграждения и контрактов. М.: Изд-во ВШЭ, 2012. С. 15–35.

19. American Association of State Colleges and Universities (AASCU). Value – Added Assessment: Accountability’s New Frontier. – Perspectives, 2006. P. 1–16.

20. Weinberg B.A., Belton M.F., Masanori H. Evaluating Teaching in Higher Education // Journal of Economic Education. 2009. Vol. 40. № 3. P. 227–261.


Рецензия

Просмотров: 271


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)