Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Цели и результаты освоения профессиональных образовательных программ

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы планирования и оценки достижения целей образовательных программ и результатов обучения в контексте профессионально-общественной аккредитации. В качестве примера использована программа подготовки бакалавров по направлению «Электроэнергетика и электротехника» Национального исследовательского Томского политехнического университета. Предложено использовать изложенные подходы при разработке образовательных стандартов ведущих вузов и ФГОС четвертого поколения.

Об авторе

Александр Иванович Чучалин
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273PФЗ. URL: минобрнауки.рф/документы/2974

2. Похолков Ю.П. Развитие системы независимой профессионально-общественной аккредитации инженерных образовательных программ в России в период с 2000 по 2013 год // Инженерное образование. 2013. № 12. С. 50–57; Наводнов В.Г., Мотова Г.Н. Новое законодательство в области образования как вектор развития общественно-профессиональной аккредитации в России // Инженерное образование. 2013. № 12. С. 59–65

3. Чучалин А.И. Применение стандартов IEA при проектировании и оценке качества программ высшего и среднего профессионального образования // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 12–25

4. IEA Graduate Attributes and Professional Competences. URL: http://www.ieagreements. org

5. EURPACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes. URL: http://www.enaee.eu

6. Чучалин А.И., Криушова А.А. Технология проектирования инженерных программ на основе критериев международной аккредитации // Высшее образование в России. 2011. № 6. С. 30–42

7. Аккредитационный центр Ассоциации инженерного образования России. URL: http://www.acraee.ru

8. Accreditation Board for Engineering and Technologies (ABET). Criteria for Accrediting Engineering Programs, Effective for Reviews During 2013–2014 Accreditation Cycle. URL: http://www.abet.org

9. Crawley E.F., Malmgvist J., Lucas W.A., Brodeur D.R. The CDIO Syllabus v 2.0. An Updated Statement of Goals for Engineering Education // Proceeding of the 7th International CDIO Conference. Technical University of Denmark, Copenhagen, June 20–23, 2011

10. Чучалин А.И., Епихин А.В., Муратова Е.А. Планирование оценки результатов обучения при проектировании образовательных программ // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 13–20

11. Миссия Национального исследовательского Томского политехнического университета. URL: http://www.tpu.ru

12. Стандарты и руководства по обеспечению качества основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов по приоритетным направлениям развития Национального исследовательского Томского политехнического университета (Стандарт ООП ТПУ): Сборник нормативно-производственных материалов / Под ред. А.И. Чучалина, Томск: Изд-во ТПУ, 2012. 197 с


Рецензия

Просмотров: 315


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)