Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Образование и понимание (о технологическом подходе в педагогике)

Аннотация

В статье обсуждается контекст перехода от традиционной образовательной парадигмы к технологической. Ставится вопрос о правомерности непосредственного переноса технологического подхода из производственной сферы в образовательную. Представлена авторская оценка возможностей технологического подхода с точки зрения гуманистической (диалогической) традиции.

Об авторе

Нина Исааковна Лобанова
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Россия


Список литературы

1. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989

2. Никандров Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики (анализ зарубежного опыта). М.: Наука, 1970

3. Чошанов М. А. Дидактика и инженерия. М.: БИНОМ, 2011

4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб.: КАРО, 2006

5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989

6. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005

7. Дюркгейм Э. Представления индивидуальные и представления коллективные // Э. Дюркгейм. Социология. М.: Канон, 1995

8. Бибихин В.В. Язык философии. М.: Прогресс, 1993

9. Адорно Т. Введение в социологию. М.: Праксис, 2010

10. Хайдеггер М., Финк Е. Гераклит. СПб.: Владимир Даль, 2010

11. Мерло-Понти М. Философ и его тень // М. Мерло-Понти. В защиту философии. М.: Изд-во гуманитарной литературы, 1996

12. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006

13. Мамардашвили М.К. Очерк современной европейской философии. URL: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000229/index.shtml

14. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. URL: http://constitutions.ru/archives/5780

15. Бершадский М.Е. Понимание как педагогическая категория. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004


Рецензия

Просмотров: 281


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)