Развитие компетенций студентов в период педагогической практики
Аннотация
Статья посвящена исследованию проблемы повышения эффективности педагогической практики при подготовке будущего учителя в условиях реализации компетентностной парадигмы образования. Авторами предложен подход к организации педагогической практики студентов в современной образовательной среде педагогического вуза на основе разработанной структурно-содержательной модели развития компетенций будущего учителя. Выделены взаимосвязанные этапы проведения педагогической практики. Для эффективного управления развитием будущего учителя были разработаны специальные технологические карты видов деятельности студентов в период педагогической практики. Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций студентов осуществлялась на основе оценочно-диагностических карт, разработанных согласно выделенным критериям. Проведенный авторами эксперимент позволил подтвердить эффективность реализуемой инновационной модели педагогической практики.
Ключевые слова
профессиональная компетенция,
компетентностный подход,
педагогическая практика,
инновационная модель педагогической практики,
профессиональная готовность,
виды деятельности,
оценочно-диагностическая карта,
professional competence,
competence approach,
teaching practice,
professional readiness,
types of activities,
diagnostic and estimation card
Список литературы
1. Тесленко В.И., Латынцев С.В., Прокопьева Н.В. Инновационный подход к формированию профессиональных компетенций студентов в период педагогической практики // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2013. № 2. С. 64-72
Просмотров: 275