Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Профессиональная подготовка психолога: необходимость конструктивных трансформаций

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы качественной подготовки психологов в образовательных организациях. Отмечаются требующие новых подходов направления, влияющие на включенность человека в профессиональную деятельность, накопление личного позитивного опыта в ходе ее реализации, успешное овладение профессиональными компетенциями, смысловое отношение к профессии.

Об авторе

Ирина Валериевна Ткаченко
Армавирская государственная педагогическая академия
Россия


Список литературы

1. Берулава Г.А. Методологические ориентиры современной психологии. М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 2009. 176 с.

2. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 1991. 232 с.

3. Деркач А.А., Сайко Э.В. Самореализация - основание акмеологического развития: монография. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. 224 с.

4. Кольцова В.А. Системный подход и разработка проблем истори и отечествен ной психологической науки // Психологический журнал. 2002. Т. 23. № 2. С. 6-18.

5. Юревич А.В. Методологический либерализм в психологии // Вопросы психологии. 2001. № 5. С. 3-18.

6. Демин А.Н. Личность в кризисе занятости: стратегии и механизмы преодоления кризиса. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2004. 315 с.

7. Коломинский Я.Л. Психология: поэзия и проза преподавания (опыт профессорской рефлексии). Смоленск, Ноопресс, 2013. 293 с.

8. Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция: системный анализ. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2004. 480 с.

9. Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост. Краснодар, 1995. 169 с.

10. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.

11. Котова И.Б. Идея личности в мировой психологии: теория, методология, история: монография. Сочи: НОУ ВПО МИУ, 2012. 320 с.

12. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001. 416 с.


Рецензия

Просмотров: 208


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)