Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Система самооценки и оценки компетенций научно-педагогических кадров

Аннотация

Представлена интерактивная система самооценки и оценки ППС Томского политехнического университета, разработанная на основе модели компетенций. Указаны причины и цели разработки системы. Кратко рассмотрены этапы разработки, требования к интерфейсу, обозначены проблемы, осложняющие функционирование системы в вузе. Обосновывается целесообразность применения модели компетенций и разработанной на ее основе системы (само)оценки для решения оперативных и стратегических задач, связанных с развитием персонала вуза (ППС) и повышением эффективности и качества его деятельности.

Об авторах

Альфред Андреевич Дульзон
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Оксана Михайловна Васильева
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Education Competency Wheel. URL: http://download.microsoft.com/download/3/4/7/3477e49-315-4ee7-a8ca-ff653a4455-6/Competency_Wheel.pdf

2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №5. С. 34-42.

3. Ветров Ю., Малышкова М. Проблема моделирования педагогических систем // Высшее образование в России. 2005. № 5. С. 59-62.

4. Высшее техническое образование: мировые тенденции развития, образовательные программы, качество подготовки специалистов, инженерная педагогика / В.М. Приходько, В.Ф. Мануйлов, В.Н. Луканин и др.; под ред. Г.М. Жураковского. М., 1998. 304 c.

5. Гуров В.Н., Резванова И.Ю. Компетенции преподавателя вуза: мнение студентов // Высшее образование в России. 2009. №12. С. 143-146.

6. Епишева О., Майер В. Управленческая компетентность вузовского руководителя // Высшее образование в России. 2005. № 8. С. 141-145.

7. Зеер Э., Заводчиков Д. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем // Высшее образование в России. 2007. № 11. С. 39-45.

8. Томилин О.Б., Кочугаев П.Н., Сухарев Л.А., Массерова Н.Н. Компетенции академического и административного персонала университета и инновационная деятельность // Университетское управление: практика и анализ. 2007. № 1. С. 53-61.

9. Матушанский Г.У., Цвенгер Ю.В Моделирование профессионально-педагогической деятельности преподавателей высшей школы // Инженерная педагогика. М.: МАДИ, 2002. Вып. З. С. 125-133.

10. Матушанский Г.У., Фролов А.Г., Завада Г.В. Определение профессиональных и базовых компетенций преподавателя высшей школы // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2006. № 9-10. С. 70-77.

11. Матушанский Г.У., Фролов А.Г., Цвенгер Ю.В. Проектирование модели профессионально значимых качеств преподавателей высшей школы // Педагогическая информатика. 2001. № 4. С. 17-22.

12. Медведев В., Татур Ю. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентностный подход // Высшее образование в России. 2007. № 11. С. 57-61.

13. Дульзон А.А., Васильева О.М. Методологические проблемы разработки модели компетенций преподавателя вуза // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2009. № 7. С. 22-31.

14. Интерактивная система самооценки и оценки ППC ТПУ. 2011-2014. URL: http://www.hr.tpu.ru

15. Интерактивная система самооценки и оценки ППC ТПУ [презентация]. URL: http://www.hr.tpu.ru/files/methodology.pdf

16. Андреев А. Знания или компетенции? // Высшее образование в России. 2005. № 2. С. 3-11.

17. Байденко В. Компетенции и профессиональное образование (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3-13.

18. Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 32-37.

19. Сенашенко В.С., Кузнецова В.А., Кузнецов В.С. О компетенциях, квалификациях и компетентности // Высшее образование в России. 2010. № 6. С. 18-23.

20. Ashworth P.D., Saxton J. On ‘Competence’ // J. of Further and Higher Education. 1990. Vol. 14, N 2. P. 3-25.

21. Delamare le Deist F., Winterton J. What is Competence? // Human Res. Develop. Int. 2005. Vol. 8. N 1. P. 27-46.

22. Chown A. Beyond Competence? // J. of In-Service Education. 1994. Vol. 20. N 2. P. 161-180.

23. Hyland T. Experiential learning, competence and critical practice in higher education // Studies in Higher Education. 1994. Vol. 19. N 3. P. 327-339.

24. Marshall K. NVQs: An Assessment of the “Outcomes” Approach to Education and Training // J. Further and Higher Education. 1991. Vol. 15. N 3. P. 56-64.

25. Marshall K.S. NVQs: training for competence or a process of deskilling? // Int. J. of Lifelong Education. 1994. Vol. 13, N 1. P. 43-49.

26. Матушанский Г., Завада Г. Подготовка преподавателя высшей школы в условиях ее модернизации // Высшее образование в России. 2008. № 3. С. 27-32.

27. Минин М.Г., Бенсон Г.Ф., Беломестнова Э.Н., Паканова В.С. Педагогическая подготовка преподавателя инженерного вуза // Высшее образование в России. инженерного вуза // Высшее образование в России. 2014. №4. С. 21-29.


Рецензия

Просмотров: 574


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)