Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Новые провайдеры на рынке высшего образования

Аннотация

Глобализация, коммерциализация и виртуализация высшего образования привели к трансформации функций традиционных университетов и к появлению новых видов поставщиков образовательных услуг. Традиционные университеты, сохраняя свои исторически сложившие особенности, цели и функции, активно используют современный образовательный инструментарий. Часть традиционных вузов модифицируются и интегрируются в современную образовательную инфраструктуру. В системе высшего образования, как национального, так и международного, постоянно возрастает роль новых провайдеров. Появляются новые виды образовательных провайдеров, более соответствующие требованиям рынка высшего образования и возможностям современных образовательных технологий. Новые провайдеры условно могут быть разделены на две большие группы: собственно образовательные институты и необразовательные провайдеры, обеспечивающие образовательные процессы. Деятельность новых провайдеров существенно изменяет ландшафт рынка высшего образования: увеличивается число участников рынка образовательных услуг, они специализируются на отдельных функциях образовательного процесса, происходит слияние провайдеров высшего образования и производственных компаний.

Об авторе

Маргарита Васильевна Пашковская
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Россия


Список литературы

1. Smith Р. (2004) The Quiet Crisis: How Higher Education Is Failing America. Jossey-Bass Inc. Pub. 200 p.

2. Impact of economic crisis on higher education in East Asia. Country experiences / Ed. by N.V. Varghese (2001). Policy Forum (UNESCO). 2001. No. 12. 215 р.

3. Лукашенко M.A. Российская система образования. Рыночная трансформация в условиях транзитивной экономики. M.: Экономика, 2002. 198 с. [Lukashenko M.A. (2002). Russian education system. Market transformation in the conditions of transitive economy. Moscow: Ekonomika Publ. 198 p. (in Russ.)]

4. Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Что такое предпринимательский университет // Вопросы образования. 2007. № 1. С. 49-62. [Konstantinov G.N., Filonovich S.R. (2007). What is an enterprise university]. Voprosy obrazovania [Education issues]. No. 1, pp. 49-62. (In Russ.)]

5. Bennell P., Pearce Т. (1998) The Internationalization of Higher Education: Exporting Education to Developing and Transitional Economies. IDS Working Paper 75. Brighton, U.K.: Institute of D evelopme nt Studie s, University of Sussex. 27 р.

6. Dos Santos М. (2002) Regulation and quality assurance in transnational education. Tertiary education and management. No. 8(2). Pр. 97-112.

7. Knight J. (2006) Commercial cross-border education: implications for financing higher education. Higher Education in the World. London, 2006. No. 3. Pр. 103-112.

8. Guruz К. (2008) Higher Education and International Student Mobility in the Global Knowledge Economy. NY, State University of New York Press. 2008. 335 р.

9. Грудзинский A.O. Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования. 2003. №4. C. 113-121 [Grudzinskiy A.O. (2003) University as an enterprise organization]. Sociologicheskie issledovania [Sociological researches]. No. 4. Pp. 113-121. (In Russ.)]

10. Clark B.R. (1998) Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation. New York: Pergamon Press. 163 р.

11. Mendivil J.L.I. (2002). The new providers of higher education. Higher Education Policy. 2002. No. 15. Pр. 353-364.

12. Яловецкий Б. Перспективы развития частного высшего образования в Польше // Высшее образование в Европе. 2001. № 3 [Yalovetskiy B. (2001) Prospects of development of private higher education in Poland. Vyssheye obrazovanie v Evrope [Higher Education in Europe ]. No. 3. (in Russ.)]. Available at: http://www.aha.ru/~moscow64/educational_book/_3_03/HEE_XXVI_3_2001/YALOV.HTM

13. Professors’ caution over for-profit universities. News: family and education, 16 June 2011. Available at: URL: http://www.bbc.co.uk/news/education

14. Meister J. C. (2006) Corporate Universities: What Works and What Doesn’t. Chief Learning Officer. No. 5(3). Pр. 28-32.

15. Nixon J, Helms M. (2002) Corporate Universities vs Higher Education Institutions. Industrial and Commercial Training. MCB University Press. 2002. Vol. 34. No. 4. Pр. 144-150.

16. Corporate Universities: Lessons in building a world class workforce. New York: McGraw Hill, 1998. 256 р.

17. Paton R., Peters G., Storey J., Taylor S. (2005) Corporate Universities as Strategic Learning Initiatives. The Hand book of Corp or ate University Development: Managing Strategic Learning Initiatives in the Public and Private Domains. Gower, London.

18. Коновалова В. Мировые тенденции обучения и развития персонала и ситуация в России // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. № 9. [Konovalova V. (2008) World tendencies of training and development of the personnel and situation in Russia (in Russ.). Kadrovik. Kadrovyy menedzhment [Personnel officer. Personnel management]. No. 9. Available at: http://www.case-hr.com/statiyi-i-otcheti/35008.html

19. Морев И.А. Образовательные информационные технологии. Ч. 1. Обучение: Учеб. пособие. Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. 162 с. [Morev I.A. (2004) Educational information technologies. Part 3. Distance Learning]. Vladivostok: FEFU Publ, 150 p. (in Russ.)].


Рецензия

Просмотров: 289


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)