Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Повышение квалификации преподавателей в области применения международных стандартов CDIO

Аннотация

В статье актуализируется проблема развития компетенций руководителей и профессорско-преподавательского состава вузов в области проектирования и реализации образовательных программ с учетом мирового опыта совершенствования инженерного образования. Приводится описание структуры, содержания и технологии реализации программы повышения квалификации преподавателей российских вузов«Применение концепции CDIO в инженерном образовании», разработанной Томским политехническим университетом и Сколковским институтом науки и технологии.Охарактеризован опыт реализации программы, приведены основные трудности применения концепции CDIO в российских университетах.

Об авторах

Александр Иванович Чучалин
Томский политехнический университет
Россия


Марина Сергеевна Таюрская
Томский политехнический университет
Россия


Михаил Георгиевич Мягков
Сколковский институт науки и технологий
Россия


Список литературы

1. Чучалин А.И. Модернизация бакалавриата в области техники и технологий с учетом международных стандартов инженерного образования // Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 20-29.

2. Crawley E., Malmqvist J, Ostlund S., Brodeur D. Rethinking Engineering Education, the CDIO Approach. New York: Springer, 2007.

3. Всемирная инициатива CDIO. Планируемые результаты обучения (CDIO Syllabus): информационно-методическое издание / Пер. с англ. и ред. А.И. Чучалина, Т.С. Петровской, Е.С. Кулюкиной; Томский политехнический университет. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. 22 с.

4. Всемирная инициатива CDIO. Стандарты: информационно-методическое издание / Пер. с англ. и ред. А.И. Чучалина, Т.С. Петровской, Е.С. Кулюкиной; Томский политехнический университет. Томск: Изд-во ТПУ, 2011. 17 с.

5. Чучалин А.И., Петровская Т.С., Таюрская М.С. Международные стандарты CDIO в образовательном стандарте ТПУ // Alma Mater. 2013. № 7. С. 11-19.


Рецензия

Просмотров: 290


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)