Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Роль педагогического контроля в изменении отношения студентов к обучению

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования позитивного отношения студента к обучению и роль в этом процессе преподавателя. В частности, анализируется значение педагогического контроля в становлении осмысленной мотивации к обучению, в создании условий для рефлексивной оценки учащимися своих действий и в целом - для субъектного отношения к образованию. Предлагаются рекомендации, способствующие включению студентов в контрольно-оценочную деятельность и направленные на развитие навыков само- и взаимоконтроля.

Об авторе

Дарья Анатольевна Русанова
Российский государственный университет им. А.И. Герцена
Россия


Список литературы

1. Ramburuth P., Mladenovic R. Exploring the relationship between students“ orientations to learning, the structure of students“ learning outcomes and subsequent academic performance // Accounting Education. 2004. Vol. 13. Pp. 507-528.

2. Shale S. The Oxford Tutorial in the Context of Theory on Student Le ar ning // Oxford Tutorial, 2nd edition, Oxford Centre for Higher Education Policy Studies. New College. Oxford, 2008.

3. Косырев В.Н. Отчуждение учебного труда студента // Высшее образование в России. 2009. № 11. С. 138-143.

4. Mann S.J. Alternative perspectives on the student experience: Alienation and engagement // Studies in Higher Education. 2001. Vol. 26. No. 1. Рp. 7%20.

5. Малошонок Н.Г. Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 34-37.

6. Tinto V. Classrooms as communities: Exploring the educational character of student persistence // Journal of Higher Education. 1997. Vol. 68. No. 6. Рp. 599-623.

7. Лобанова Н.И. Образование и понимание (о технологическом подходе в педагогике) // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 48-58.

8. Palfreyman D. The Oxford Tutorial. 2nd edition. OxCHEPS, 2008.

9. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избр. психол. труды: В 2 т. Т. 2 / Под ред. А.А. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980. 288 с.


Рецензия

Просмотров: 303


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)