Вхождение системы высшего образования Российской Федерации в Европейское пространство высшего образования: проблемы и задачи
Аннотация
В статье освещены основные факторы, оказывающие влияние на вхождение системы высшего образования РФ в Европейское пространство высшего образования. Особое внимание уделено вопросам подготовки Национального доклада Российской Федерации к предстоящей в 2015 г. конференции министров образования стран ЕПВО, которая осуществляется в рамках реализации проекта «Экспертно-аналитическое обеспечение процесса вхождения Российской Федерации в Европейское пространство высшего образования с учетом европейской практики интеграции образования и рынка труда и сетевых форм реализации образовательных программ» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Представлена информация о консультационно-методическом и информационно-аналитическом сетевом центре, созданном на базе экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова для разработки механизмов внедрения и распространения успешных практик образовательных организаций высшего образования, проведения обучающих мероприятий, консультаций, тиражирования опыта по вопросам вхождения системы высшего образования Российской Федерации в Европейское пространство высшего образования.
Список литературы
1. Budapest-Vienna Declaration on the European Higher Education Area. March 12, 2010. URL: http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/Budapest-Vienna_ Declaration.pdf
2. Караваева Е.В., Телешова И.Г., Ульянова М.Е., Эченикэ В.Х. Возможность использования методологических принципов европейского образования в российских университетах // Высшее образование в России. 2013. №. 1. С. 3-13
3. На пути к сопоставимости программ высшего образования. Информационный обзор (под ред. И. Дюкарева, Е. Караваевой, А. Демчука, П. Бенейтоне, Х. Гонсалес и Р. Вагенара). Бильбао: Университет Деусто (Deusto University Press), 2013. 198 с. URL: http://tuningrussia.org/index.php?option=com_content&view=article&id= 116&Itemid =152&lang=ru
Просмотров:
319