Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Оценка стейкхолдерами результатов обучения в системе гарантий качества образовательных программ

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы оценки основными стейкхолдерами (заинтересованными сторонами) результатовосвоенияобразовательных программ вузов в области техники и технологий, соответствующих перечню наиболее значимых компетенций современного инженера (CDIO Syllabus). На примере программы подготовки бакалавров по направлению «Электроэнергетика и электротехника» в Томском политехническом университете обсуждены результаты сравнительного анализа оценки стейкхолдерами ожидаемого и достигнутого уровней профессиональных и универсальных компетенций, а также навыков планирования, проектирования, производства и применения технических систем в контексте предприятия, общества и окружающей среды. Рекомендовано использование оценки стейкхолдерами результатов обучения, соответствующих CDIO Syllabus, для совершенствования образовательных программ в системе гарантий их качества и профессионально-общественной аккредитации.

Об авторах

Александр Иванович Чучалин
Томский политехнический университет
Россия


Марина Сергеевна Таюрская
Томский политехнический университет
Россия


Елена Анатольевна Муратова
Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Чучалин А.И. Применение стандартов IEA при проектировании и оценке качества программ высшего и среднего профессионального образования // Высшее образование в России. 2013. №4. С. 12-25

2. Чучалин А.И., Яткина Е.Ю., Цой Г.А., Шамрицкая П.С. Критерии профессионально-общественной аккредитации образовательных программ СПО и ВПО по техническим специальностям и направлениям // Инженерное образование. 2013. № 12. С. 76-90.

3. Crawley E.F., Lucas W.A., Malmqvist J., Brodeur D.R. The CDIO Syllabus v2.0: An update statement of goals for engineering education. Proceedings of the 7th International CDIO Conference. Technical University of Denmark, Copenhagen, June 20- 23, 2011

4. Чучалин А.И., Петровская Т.С., Таюрская М.С. Международные стандарты CDIO в образовательном стандарте ТПУ // Вестник высшей школы (Alma Mater). 2013. №7. С. 11-19

5. Feisel L.D. Teaching Students to Continue Their Education. Proceedings of the Frontiers in Education Conference. University of Texas, Arlington, Texas, October 12-15, 1986

6. Chuchalin A.I. RAEE Accreditation Criteria and CDIO Syllabus: Comparative Analysis. Proceedings of the 8th International CDIO Conference. Queensland University of Technology, Australia. 1-4 July 2012

7. Crawley E.F., Edström K., Stanko T. Educating Engineers For Research@Based Innovation - Creating The Learning Outcomes Framework. Proceedings of the 9 International CDIO Conference. Massachusetts Institute of Technology and Harvard University School of Engineering and Applied Sciences. Cambridge, Massachusetts, June 9-13, 2013.


Рецензия

Просмотров: 243


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)