Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Оценочная компетенция вузовского преподавателя: содержание и смысл

Аннотация

В статье обосновывается необходимость выделения в структуре профессиональной культуры преподавателя оценочной компетенции, значимость которой значительно возросла в последние годы в связи с потребностью в разработке фондов оценочных средств, ориентированных на выявление уровней сформированности компетенций студентов и проведение процедур оценки их достижений.

Об авторе

Татьяна Евгеньевна Исаева
Ростовский государственный университет путей сообщения
Россия


Список литературы

1. Исаева Т.Е. Компетенции студентов и преподавателей высшей школы: способы формирования и оценивания. Монография / Ростовский гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2010. 152 с

2. Исаева Т.Е. Компетенции субъектов университетского образования. Проблемы формирования и оценивания компетенций в информационном образовательном пространстве. Монография. Deutschland: Palmarium Academic Publishing, 2013. 247 s

3. Ким И.Н., Лисиенко С.В. Формирование базовых составляющих профессиональной компетентности преподавателя в рамках ФГОС // Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 16-24

4. Шадриков В.Д. Базовые компетенции педагогической деятельности // Сибирский учитель. 2007. № 6 (54). С. 5-15

5. Ефремова Н.Ф. Качество оценивания как гарантия компетентностного обучения студентов // Высшее образование в России. 2012. № 11. С. 119-125

6. Прахова М.Ю., Коловертнов Г.Ю., Шаловников Э.А. О месте тестирования как инструмента оценки знаний в вузе // Высшее образование в России. 2012. № 7. С. 113-116

7. Вербицкий А.А., Пучкова Е.Б. Возможности текста как средства диагностики качества образования: мифы и реальность // Высшее образование в России. 2013. №6. С. 33-44

8. Гитман М.Б., Данилов А.Н., Столбов В.Ю. Об одном подходе к контролю уровня сформированности базовых компетенций выпускников вуза // Высшее образование в России. 2012. № 4. С. 13-18

9. Кудрявцева Е.И. Методологические основы измерения и оценки компетенций // Компетентности и компетенции персонала отраслевых организаций: Сб. науч. ст. II Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед ун-та, 2011

10. Training and Assessment Qualifications and Competencies // Site of Federation University. Australia. URL: http://policy.ballarat.edu.au/ tafe/teacher_qualifications_competence/ ch01.php

11. Минин М.Г., Бенсон Г.Ф., Беломестнова Э.Н., Паканова В.С. Педагогическая подготовка преподавателя инженерного вуза // Высшее образование в России. 2014. №4. С. 20-29


Рецензия

Просмотров: 361


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)