Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МООК: реконструкция высшего образования

Аннотация

В статье представлены материалы, соответствующие важнейшим направлениям развития новых форм онлайн$обучения в системе высшего образования. Материалы подготовлены на основе исследований, проведенных ИИТО ЮНЕСКО за период с 2010 по 2014 гг. по актуальным проблемам и тенденциям использования массовых открытых онлайн-курсов как новых форм дистанционного образования. Статья также содержит анализ трансформации современных учебных платформ в условиях развития WEB 2.0 как информационно-образовательных сред, соответствующих требованиям формирующегося глобального общества знаний. Новые ИКТ меняют образовательную среду, формируют глобальные университетские сообщества, открывают высшее образование всем людям для обучения на протяжении жизни, обеспечивают обмен знаниями и способствуют созданию новых знаний, а также создают передовые инструменты образовательной деятельности.

Об авторах

Дендев Бадарч
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Россия


Наталья Токарева
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Россия


Марина Цветкова
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Россия


Список литературы

1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под ред. Д. Бадарча. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. 320 с. [Badarch D. (ed) (2013) Information and communication technologies in education. Moscow: UNESCO Institute for Information Technologies in Education. 320 pp.] URL: http://iite.unesco.org/pics/ publications/ru/files/3214728.pdf

2. Bacsich P. Alternative models of education delivery: Policy Brief, September, 2012. Moscow: UNESCO Institute for Information Technologies in Education, 2012. URL: http:/ /iite.unesco.org/files/policy_briefs/pdf/en/ alternative_models.pdf

3. Daniel S.J. ICTs in Global Learning/Teaching/ Training: Policy Brief. M.: UNESCO Institute for Information Technologies in Education, 2012. URL: http://iite.unesco.org/publications/ 3214713/

4. Склейтер Н. Облачные вычисления в образовании: Аналит. записка, сентябрь, 2010. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2010. [Sclater N. (2010) Cloud computing in education. Moscow: UNESCO Institute for Information Technologies in Education]. URL: http://iite.unesco.org/files/policy_ briefs/pdf/ru/cloud_computing.pdf

5. Кукульска-Хьюм А. Мобильное обучение: Аналит. записка, декабрь, 2010. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2010. [Kukulska-Hulme A. (2010) Mobile Learning. Moscow: UNESCO Institute for Information Technologies in Education] URL: <http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/fi les/ 3214679.pdf>

6. Blair K., Schwartz D. How technology can change assessment: Policy Brief, October, 2012. Moscow: UNESCO Institute for Information Technologies in Education, 2012. URL: http:// iite.unesco.org/pic/publications/ en/files/3214710.pdf

7. Sclater N. E@Learning in the Cloud // International Journal of Virtual and Personal Learning Environments. 2010. Vol. 1. Issue 1

8. Voogt J. ICTs for curriculum change: Policy Brief, April, 2012. Moscow: UNESCO Institute for Information Technologies in Education, 2012 . URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0022/002202/220243e.pdf

9. Kalas I. ICT in Primary Education: Analytical Survey, Volume 1. Exploring the Origins, Settings and Initiatives. Moscow: UNESCO Institute for Information Technologies in Education, 2012. URL: http://iite.unesco.org/ pics/publications/en/files/3214707.pdf

10. ИКТ компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО: Рекомендации 2.0. Русский перевод. UNESCO, 2011. [UNESCO ICT Competency Framework for Teachers, 2011. (in Russ.)] URL: <http:// iite.unesco.org/pics/publications/ru/fi les/3214694.pdf>

11. UNESCO ICT Competency Framework for Teachers. Paris: UNESCO, 2011. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002134/ 213475e.pdf


Рецензия

Просмотров: 497


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)