Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Реформирование образовательной системы и перспективы субъектности студента

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы развития студенческой субъектности в процессе реформирования образовательной системы. Авторы отмечают перераспределение субъектности между участниками образовательного процесса в условиях усиления «студентоцентрированного» подхода в обучении, предполагающего интерактивность и отход от традиционалистских интенций впозиционировании студента в процессе обучения только в качестве объекта. Современный образовательный процесс представляется как субъект-субъектное взаимодействие, в котором студент не только подвержен некоторому информационному воздействию, но и оказывает влияние, пусть и косвенное, на преобразование образовательной системы изнутри. В качестве эмпирической базы использованы результаты социологических исследований среди студентов и преподавателей Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (НГАХА).

Об авторах

Владимир Викторович Молодин
Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия
Россия


Сергей Григорьевич Горин
Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия
Россия


Список литературы

1. Горин С.Г. Трансформация образовательной системы и социальный субъект // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 2 (13). С. 12-24

2. Горин С.Г., Романников О.Д. Отношение студентов технических и гуманитарных специальностей к некоторым проблемам внутренней политики // Политика и право: проблемы интеграции и пути их решения: Труды международной научно-практической конференции. Вып. 3. Новосибирск: СГУПС, 2009. 429 с

3. Матвейчев О.А. Инновации и надежды молодежи // Инновации и современность / Под науч. ред. В.И. Супруна / Фонд социо-прогностических исследований «Тренды». Новосибирск, 2010. 219 с

4. Думнова Э.М. Менталитет и ментальность в социокультурном пространстве бытия российской молодежи. Новосибирск: НГАХА, 2013. 286 с


Рецензия

Просмотров: 224


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)