Реформирование образовательной системы и перспективы субъектности студента
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы развития студенческой субъектности в процессе реформирования образовательной системы. Авторы отмечают перераспределение субъектности между участниками образовательного процесса в условиях усиления «студентоцентрированного» подхода в обучении, предполагающего интерактивность и отход от традиционалистских интенций впозиционировании студента в процессе обучения только в качестве объекта. Современный образовательный процесс представляется как субъект-субъектное взаимодействие, в котором студент не только подвержен некоторому информационному воздействию, но и оказывает влияние, пусть и косвенное, на преобразование образовательной системы изнутри. В качестве эмпирической базы использованы результаты социологических исследований среди студентов и преподавателей Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (НГАХА).
Ключевые слова
трансформация образовательной системы,
социальный субъект,
транзитивность,
индивидуальная ментальность,
самоидентификация,
студенческая субъектность,
educational system transformation,
social agent,
transitional character,
individual mentality,
self-identification,
students’ subjectivity
Список литературы
1. Горин С.Г. Трансформация образовательной системы и социальный субъект // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 2 (13). С. 12-24
2. Горин С.Г., Романников О.Д. Отношение студентов технических и гуманитарных специальностей к некоторым проблемам внутренней политики // Политика и право: проблемы интеграции и пути их решения: Труды международной научно-практической конференции. Вып. 3. Новосибирск: СГУПС, 2009. 429 с
3. Матвейчев О.А. Инновации и надежды молодежи // Инновации и современность / Под науч. ред. В.И. Супруна / Фонд социо-прогностических исследований «Тренды». Новосибирск, 2010. 219 с
4. Думнова Э.М. Менталитет и ментальность в социокультурном пространстве бытия российской молодежи. Новосибирск: НГАХА, 2013. 286 с
Просмотров:
223