Преподаватель - профессия на все времена
Аннотация
В статье обсуждается комплексный профессиональный портрет преподавателя современного российского вуза - его многообразные и взаимосвязанные педагогические, научно-исследовательские, воспитательные обязанности. Особое внимание уделяется актуальности обеспечения целенаправленной подготовки молодой смены преподавательского корпуса, что является системообразующей функцией самой высшей школы. Рассматривается вопрос о формировании разностороннего содержания программы повышения квалификации преподавателей вузов как важнейшего условия успешного развития высшего образования.
Ключевые слова
преподавательская работа,
научно-исследовательская работа,
воспитательная работа,
преподавательский корпус высшей школы,
подготовка молодых преподавателей,
повышение квалификации преподавателей высшей школы,
teaching,
research,
education,
staff of higher education institutions,
training of new teaching staff,
professional development of university professors and administrators
Список литературы
1. Медведев В.Е., Татур Ю.Г. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентностный подход // Высшее образование в России. 2007. №11. С. 46-56; Вербицкий А.А. Преподаватель - главный субъект реформы образования // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 13-20
2. Круглый стол «Современная аспирантура и судьба института повышения квалификации» // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 130-149; № 7. С. 71-85
3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Академия, 2005. 400 с
4. Резник С.Д., Вдовина О.А. Преподаватель вуза: технологии и организация деятель2 ности. М.: ИНФРА-М, 2010. 389 с
5. Козьмина Я.Я. Предпочтения преподавателей вузов относительно научной деятельности и преподавания // Вопросы образования. 2014. № 3. С. 135-151
Просмотров:
254