Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования

Аннотация

В статье предлагается адаптированный к российским условиям алгоритм создания образовательных программ, основанный на методологии общеевропейского образования TUNING («Тюнинг»). Анализируются новые возможности разработки образовательных программ в модульном формате в условиях введения «рамочных» федеральных государственных образовательных стандартов - ФГОС 3+ и в перспективе - ФГОС-4. Даются практические рекомендации по реализации компетентностного подхода при проектировании и реализации образовательных программ.

Об авторе

Евгения Владимировна Караваева
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Karavaeva Y.V., Kovtun Y.N. Adapting the Tuning Programme Profiles to the Needs of Russian Higher Education // Tuning Journal for Higher Education ISSN: 2340B8170. Issue No. 1, November 2013.

2. Караваева Е.В., Телешова И.Г., Ульянова М.Е., Эченикэ В.Х. Возможность использования методологических принципов европейского образования в российских университетах// Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 3-13.

3. Руководство по использованию ECTS (2009) (в переводе на русский язык). URL: http://www.umo.msu.ru/docs/EPVO/ECTS _ RUS.pdf

4. Дюкарев И.А., Котлобовский И.Б., Караваева Е.В., Демчук А.Л., Телешова И.Г., Эченикэ В.Х., Ульянова М.Е. О проекте «Тюнинг Россия» // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 78-87.

5. На пути к сопоставимости программ высшего образования. Информационный обзор (Под ред. И. Дюкарева, Е. Караваевой, А. Демчука, П. Бенейтоне, Х. Гонсалес и Р. Вагенара). Бильбао: Университет Деусто (Deusto University Press, ISBN: 978B 84B15772B32B3), 2013, 198 с. URL: http://tuningrussia.org/index.php?option=com_ content&view=article&id=116&Itemid=152&lang=ru


Рецензия

Просмотров: 399


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)