Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Самостоятельная работа студентов технического университета(опыт ТПУ)

Аннотация

Рассмотрен опыт организации в ТПУ самостоятельной работы студентов и бакалавров на основе проектно-ориентированной совместной деятельности студентов в рамках курса физики на уровне внедренческих идей. Приведена модель совместной деятельности, которая осуществляется посредством организации программно-педагогической среды (ППС), обеспечивающей формирование перспективных компетенций в рамках будущего спроса и прогнозирования потребностей. Проектная деятельность предусматривает создание студентами собственного учебного продукта. Разработаны методические указания, содержащие систему заданий, на основе которых проектная деятельность студентов максимально приближается к практической. В процессе ее применения студенты осваивают методы и способы деятельности, которые могут быть задействованы в дальнейшем при выполнении научных, исследовательских и проектно-конструкторских работ.

Об авторах

Виталий Васильевич Ларионов
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Андрей Маркович Лидер
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Рубаник А., Большакова Г., Тельных Н. Самостоятельная работа студентов // Высшее образование в России. 2005. № 6. С. 120-124.

2. Петухова Т.П., Белоновская И.Д., Глотова М.И., Пашкевич М.С. Самостоятельная работа глазами студентов и преподавателей: результаты мониторинга // Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 80-85.

3. Шматко Н.А. Компетенции инженерных кадров: опыт сравнительного исследования в России и странах ЕС // Форсайт. 2012. Т. 6. № 4. С. 32-47.

4. Ларионов В.В., Лидер А.М., Лисичко Е.В. Непрерывный образовательный процесс по физике в ТПУ на основе проектно-ориентированного обучения // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 76-81.

5. Baytekin H.T., Patashinski A.Z., Branicki M. Mosaic of Surface Charge in Contact Electrification // Science. 2011. V. 333. P. 308.


Рецензия

Просмотров: 251


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)