Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

О проблеме трансляции компетенций в содержание обучения

Аннотация

В статье обсуждается проблема формирования структуры содержания компетентностно-ориентированного обучения. Доказывается, что ключевым вопросом здесь является способ трансляции компетенций выпускника образовательной программы в содержание обучения. Интегративный и надпредметный характер компетенций требует изменений традиционной дисциплинарной модели. Предлагается концепция, со- гласно которой сначала проектируется структура результатов обучения и только потом она разворачивается в содержание структурных единиц процесса обучения.

Об авторе

Николай Викторович Соснин
Сибирский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Караваева Е.В. Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 8-9. C. 5-15

2. Соснин Н.В. О структуре содержания обучения в компетентностной модели // Высшее образование в России. 2013. №1. C. 20-23

3. Соснин Н.В. Проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования // Высшее образование сегодня. 2012. № 7. С. 15-18

4. Ребрин О.И. Использование результатов обучения при проектировании образовательных программ УрФУ. Екатеринбург: Ажур, 2012. 24 с

5. Блинов В.И., Виненко В.И., Сергеев И.С. Методика преподавания в высшей школе. М.: Юрайт, 2013. 315 с

6. Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. М.: Национальное образование, 2012. 416 с

7. Дюкарев И.А, Котлобовский И.Б., Караваева Е.В. и др. О проекте «Тюнинг в России» // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. C. 78-87

8. Adam S. Using Learning Outcomes. URL: http://www.scotland.gov.uk/Resource/Doc/25725/0028779.pdf


Рецензия

Просмотров: 284


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)