Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ НАМЕРЕНИЯ СТУДЕНТОВ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

Аннотация

Статья описывает результаты международного исследования предпринимательских намерений студентов, специализирующихся в индустрии туризма и гостеприимства. В процессе согласованного анкетирования и дальнейшей обработки полученных данных были выявлены факторы, оказывающие влияние на предпринимательские намерения. Склонность к созданию нового бизнеса студентов из России, Португалии, Польши, Литвы и Омана статистически значимо не различается. Мужчины более склонны к предпринимательской деятельности, чем женщины. Для студентов склонность к предпринимательству мотивируется прежде всего привлекательностью этой деятельности. Отрицательные факторы не являются существенными, не оцениваются как барьер на пути создания бизнеса. На склонность к созданию нового бизнеса позитивно влияют предпринимательские ценности значимой группы, вера в возможность обеспечить свою личную (психологическую) и социальную безопасность, а также предпринимательское образование.

Об авторах

Франциско Диас
Школа туризма и морской технологии Политехнического института (г. Лейрия, Португалия)
Россия


Антонина Николаевна Третьякова
Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича
Россия


Тамер Атеф
Отделение туризма Колледжа искусств и социальных наук Университета Султана Кабуса (Оман)
Россия


Джоанна Космакшевска
Отделение экономики и организации туризма Университетской школы физического воспитания (г. Познань, Польша)
Россия


Регина Навикине
Литовский университет спорта. Литва
Россия


Список литературы

1. Рубин Ю.Б. Формирование компетенций в сфере предпринимательства на образовательном пространстве бакалавриата // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 7-21.

2. Чепуренко А.Ю. Роль обучения в активизации предпринимательского потенциала российского общества // Международная конференция «Формирование профессиональных предпринимательских компетенций молодежи в процессе обучения предпринимательству»: Сборник тезисов докладов. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. С. 15-25.

3. Широкова Г.В., Цуканова Т.В., Богатырева К.А. Университетская среда и предпринимательская активность студентов: роль бизнес-опыта и предпринимательской самоэффективности // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 171-207.

4. Широкова Г.В., Куликов А.В. Глобальное исследование предпринимательского духа студентов: Национальный отчет. Россия, 2011. URL: http://www.gsom.spbu.ru/files/ upload/ eship/ guesss_nacional_nyj_ otchet_ 2011.pdf

5. Широкова Г.В., Цуканова Т.В., Богатырева К.А. Глобальное исследование предпринимательского духа студентов: Национальный отчет, Россия, 2013/14. URL: http:// www.gsom.spbu.ru/files/ guesss_ 2013_rus.pdf

6. Полевая М.В. Мотивация предпринимателя: теоретические аспекты // Материалы III Международного научного конгресса «Предпринимательство и бизнес в условиях экономической нестабильности». М.: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2015. С. 153-155.

7. Третьякова А.Н. Исследование предпринимательских намерений выпускников туристского вуза // Международная конференция «Формирование профессиональных предпринимательских компетенций молодежи в процессе обучения предпринимательству»: Сборник тезисов докладов. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. С. 147-156.

8. Щеголев В.В., Николаев Н.А. Изучение и поддержка предпринимательских намерений студентов // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/ article/view?id=16745

9. Mueller S.L., & Thomas A. S. Culture and entrepreneurial potential: A nine country study of locus of control and innovativeness // Journal of Business Venturing. 2001. № 16. Р. 51-55.

10. Rauch A. & Frese M. Let's put the person back into entrepreneurship research: a meta-analysis on the relationship between business owner's personality traits, business creation, and success // European Journal of Work & Organizational Psychology. 2007. № 16(4). Р. 353-385.

11. Robinson P.B., Stimpson D.V., Huefner J.C., & Hunt H.K. An attitude approach to the prediction of entrepreneurship // Entre-preneurship: Theory and Practice. 1991. №15(4). Р. 13-30.

12. Crant J.M. The proactive personality scale as a predictor of entrepreneurial intentions // Journal of Small Business Management. 1996. № 34(3). Р. 42-49.

13. Grilo I. & Thurik A.R. Latent and actual entrepreneurship in Europe and the US: some recent developments // International Entre-preneurship and Management Journal. 2005. № 1(4). Р. 441-459.

14. Shinnar R., Giacomin O. & Janssen F. Entrepreneurial perceptions and intentions: The role of gender and culture // Entrepre-neurship: Theory and Practice. 2012. № 36(3). Р. 465-493.

15. Верховская О.Р., Дорохина М.В., Сергеева А.В. Глобальный мониторинг предпринимательства: Национальный отчет. Россия, 2013. URL: http://gsom.spbu.ru/ images/ cms/ data/ faculty/gem_2013_ final20_all.pdf

16. Atef T. M. & Al-Balushi M. Entrepreneur-ship as a means for restructuring employment patterns // Tourism and Hospitality Research. 2014. № 15(2). Р. 73-90.


Рецензия

Просмотров: 312


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)