Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ

Аннотация

В статье раскрывается потенциал использования открытых онлайн-курсов в высшем образовании с целью повышения его эффективности и доступности. Рассматриваются организационные и методические аспекты развития электронного обучения в вузах, анализируются барьеры и предпосылки внедрения онлайн-курсов в образовательный процесс, дается оценка экономических последствий внедрения электронного обучения. На основе изучения лучших зарубежных и российских практик авторы предлагают возможные варианты использования онлайн-курсов при реализации программ высшего образования, а также организационно-финансовые схемы взаимодействия между вузами.

Об авторах

Василий Сергеевич Третьяков
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина; Институт технологий открытого образования
Россия


Виола Анатольевна Ларионова
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина; Институт технологий открытого образования
Россия


Список литературы

1. Конанчук Д., Волков А. Эпоха «Гринфилда» в образовании. Исследование SEDeC. Центр образовательных разработок Московской школы управления Сколково. Сентябрь 2013. 52 с.

2. Смолин О.Н. Вызов национальному образовательному суверенитету: Доклад. М., 2014. URL: http://www.smolin.ru/duma/ audition/2014-05-19.htm.

3. Global e-Learning Investment Review. UK: IBIS Capital Ltd., 2013.

4. Theory and Practice of Online Learning / T. Anderson & F. Elloumi (Eds). Athabasca University, 2004.

5. Anderson M. Virtual Universities - Future Implications for Students and Academics // Proceedings of ASCILITE Conference, Brisbane, 1999.

6. Business Models for Online Higher Education. Hanover Research. Washington, 2013.

7. Барановский А.И., Вольвач В.Г. Инновационный вуз на рынке образовательных услуг. Омск: Изд-во Омского экономического ин-та, 2005. 171 с.

8. Стрекалова Н.Б. Учебный процесс в открытых информационно-образовательных средах // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 93-97.

9. Клемешев А.П., Кукса И.Ю. Управление образовательными программами как фактор модернизации университета // Высшее образование в России. 2016. № 5(201). С. 10-20.

10. Hoxby C. The Economics of Online Post-secondary Education: MOOCs, Nonselective Education, and Highly Selective Education. С. 10-20. Working Paper 19816. January 2014. JEL No. A2, I2, L33, L86.


Рецензия

Просмотров: 527


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)