Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ ЦЕНТРА ПИСЬМА

Аннотация

Начало 2016 г. ознаменовалось открытием целого ряда центров академического письма в российских университетах. Это явление уже можно назвать тенденцией, которая в условиях политического курса на повышение публикационной активности российских преподавателей и исследователей в зарубежных научных журналах может принять характер массового распространения, по крайней мере, в крупных университетах. Открытие центров происходит, как правило, по американской модели, что связано, с одной стороны, с ее эффективностью в США и широким распространением в последние годы за их пределами, а с другой - с пристальным интересом к процессу становления академического письма в России со стороны американских экспертов. Несмотря на позитивный характер этой инновационной практики, заимствование американского опыта в российском социокультурном контексте без тщательного анализа их совместимости может обернуться дисфункцией системы центров и дискредитировать саму идею институционализации академического письма в России. В статье проводится сравнительный анализ функциональности американской модели центра письма в социокультурном и образовательном контексте США и России.

Об авторе

Ирина Борисовна Короткина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; Московская высшая школа социальных и экономических наук
Россия


Список литературы

1. Короткина И.Б. Университетские центры академического письма в России: цели и перспективы // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 75-86.

2. Бакин Е.В. Центр академического письма: опыт создания // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 112-116.

3. Базанова Е.М. Лаборатория научной коммуникации: российский опыт // Высшее образование в России. 2015. № 8-9. C. 135-143.

4. Коннов В., Репина М. Эволюция моделей университетского управления от «Studium Generale» до «предпринимательского университета» // Международные процессы. 2015. Т. 13. № 1. С. 35-47.

5. Lerner N. Time Warp: Historical representations of writing center directors // C. Murphy and B. L. Stay (Eds.) The Writing Center Director's Resource Book. New York: Rout-ledge, 2010. P. 3-13.

6. Yeats R., Reddy P., Wheeler A., Senior C., Murray J. What a difference a writing centre makes: a small scale study // Education + Training, 2010. Vol. 52, Issue 6/7. P. 499-507.

7. North S. The Idea of a Writing Center // The St. Martin's Sourcebook for Writing Tutors' Ed. Murphy, Christina & Sherwood, Steve. Boston: Bedford/St. Martin's. 2008. P. 44-58.

8. Насибуллина Ф.Ф., Безруков А.Н. Академическое письмо в историко-лингвистическом контексте (на примере немецкого языка) // Высшее образование в России. 2015. № 8-9. C. 148-153.

9. Bean J. Engaging Ideas. San-Francisco: Jossey- Bass, 2001.

10. Короткина И.Б. От лингвистического центра к центру академического письма // Высшее образование в России. 2013. №8-9, С. 120-124.

11. Сухарев О.С. Дисфункция образования и науки в России: траектория преодоления // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 1(238). C. 2-17.

12. Сухарев О.С. Система науки: дисфункция управления и ее преодоление // Инвестиции в России. 2015. № 7. С. 3-14.

13. Brooks J. Minimalist Tutoring: Making the Student Do All the Work // The Longman Guide to Writing Center Theory and Practice. R.W. Barnett and J.S. Blumner (Eds.). New York: Pearson Longman, 2008.

14. Academic Literacy: A Statement of Competences Expected of Students Entering California's Public Colleges and Universities. Intersegmental Committee of the Academic Senates (ICAS), 2002. URL: http://senate. universityofcalifornia.edu/reports/ acadlit.pdf

15. Murray N. & Kirton B. An analysis of the current situation // S. Davies, D. Swinburne and G. Williams (Eds.). Writing Matters: The Royal Literary Fund Report on Student Writing in Higher Education. London: The Royal Literary Fund, 2006. P. 7-13.

16. White B. Dissertation Skills: For Business and Management Students. London: Cassell, 2000.

17. Leki I. Material, Educational, and Ideological Challenges of Teaching EFL Writing at the Turn of the Century // International Journal of English Studies. 2001. № 1.2. P. 197-209.

18. Wilson N. Writing Center Counselor Training and the ESL Student // The Writing Lab Newsletter. 1998. № 23.3. P. 1-4.

19. Исследование Левада-Центра: 70 процентов россиян не владеют иностранными языками // Центр гуманитарных технологий: информационно-аналитический портал. 28.05.2014. URL: http://gtmarket.ru /news/2014/05/28/6787

20. Вершловский С.Г. Образование взрослых в России: вопросы теории // Новые знания. 2004. № 3. С. 8-12.

21. Обучение английскому языку в вузах России / Под ред. Л.Б. Кузнецовой, С. Вайнтрауба. М.: British Council, 2002.

22. Frumina E., West R. Internationalization of Russian Higher Education: the English Language Dimension. Moscow: British Council, 2012.

23. Радаев В.В. Пять принципов построения нового университета // Pro et Contra.Май-июнь 2010. С. 6-18.


Рецензия

Просмотров: 418


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)