Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ И ИДЕОЛОГИЯ «МЕДЛЕННОЙ НАУКИ»

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается идеология «медленной науки », получившая широкое распространение среди зарубежных академических профессионалов в ответ на неоменеджериалистские реформы высшей школы, повлекшие за собой трансформацию бюджетов времени университетских преподавателей и исследователей и ослабление профессиональных свобод. Представлен обзор ключевых текстов, артикулирующих основные идеи этой идеологии, и обсуждаются перспективы ее рецепции и адаптации к российскому контексту. Отмечается, что проблематика режимов трудовой деятельности российских академических профессионалов и, в частности, бюджетов их рабочего времени является важной темой, которая пока не получила должного рассмотрения в академической литературе.

Об авторах

Роман Николаевич Абрамов
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Институт социологии РАН
Россия


Иван Андреевич Груздев
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Евгений Андреевич Терентьев
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Порус В.Н. Ученая степень как кривое зеркало российской науки // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 44-50.

2. Балацкий Е.В. Истощение академической ренты // Мир России. 2014. № 3. С. 150174.

3. Бажанов В. Каков смысл процедуры аккредитации вузов? // ТрВ. 2015. № 189. C. 1213. URL: http://trv-science.ru/2015/10/06/ kakov-smysl-procedury-akkreditacii-vuzov/

4. Ясавеев И. Бумажная пыль в глаза, или Долой бюрократизацию образования // ТрВ. 2015. № 175. С. 2. URL: http://trv-science.ru/ 2015/0 3/2 4/doloj-byurokratizaciyu-obrazovaniya/

5. Балацкий T. Бюрократы превратили российских ученых в бродячих временщиков. Вместо технологий - публикации и странные проекты // Новая газета. 2015. URL: http://www.ng.ru/ ng_politics/2015-06-16/ 15_projects.html

6. Неретин Ю.А. Великий библиометрический джихад // Новая газета. 2013. URL: http://www.ng.ru/science/2013-12-11/ 11_ran.html

7. Бедный Б.И., Сорокин Ю.М. О показателях научного цитирования и их применении // Высшее образование в России. 2012. № 3. C. 17-28.

8. Hartman Y., Darab S. A call for slow scholarship: A case study on the intensification of academic life and its implications for pedagogy // Review of Education, Pedagogy, and Cultural Studies. 2012. Vol. 34. No. 1-2. P. 49-60.

9. Treanor B. Slow University: A Manifesto. 2008. URL: http://faculty.lmu.edu/briantreanor/ slow-university-a-manifesto/

10. The Slow Science Manifesto. URL: http:// slow-science.org/slow-science-manifesto.pdf

11. MacCabe D. The Slow Science Movement. 2012. URL: http://www.universityaffairs.ca/ features/feature-article/the-slow-science-movement/

12. O'Neill M. The slow university: Work, time and well-being // Forum: Qualitative Social Research. 2014. Vol. 15. No. 3. URL: http:// discoversociety.org/2014/06/03/the-slow-university-work-time-and-well-being/

13. Berg M., Seeber B. Slow Professor: Challenging the Culture of Speed in the Academy. Toronto: University Toronto Press, 2016.

14. Абрамов Р.Н. Менеджериализм и академическая профессия. Конфликт и взаимодействие // Социологические исследования. 2011. № 7. С. 37-47.

15. Meyerhoff E., Johnson E., Braun B. Time and the University // ACME: An International E-Journal for Critical Geographies. 2011. No. 10 (3). P. 483-507.

16. Vostal F. Academic life in the fast lane: The experience of time and speed in British academia // Time & Society. 2015. Vol. 24(1). P. 71-95.

17. Mountz A. et al. For slow scholarship: A feminist politics of resistance through collective action in the neoliberal university // ACME: an international E-journal for critical geographies. 2015. Vol. 14. No. 4. P. 1235-1259.

18. Козьмина Я.Я. Предпочтения преподавателей вузов относительно научной деятельности и преподавания // Вопросы образования. 2014. №. 3. С. 135-151.

19. Абрамов Р.Н., Груздев И.А., Терентьев Е.А. Академический профессионализм в эпоху перемен: ролевые субидентичности и трансформация бюджетов времени // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2015. №. 6 (130). С. 136-152.


Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)