Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

БАЗОВАЯ КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные аспекты деятельности базовых кафедр педагогического вуза в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций. Отмечается роль базовой кафедры в повышении качества профессиональной подготовки педагогических кадров в связи с внедрением в национальную систему образования новых ФГОС и профессионального стандарта. Внимание фокусируется на основных направлениях деятельности базовых кафедр педагогического вуза в условиях регионального образовательного кластера: обновление содержания профессиональной подготовки в соответствии с потребностями рынка труда, координация учебно-методической и научно-исследовательской деятельности образовательных организаций высшего и общего образования, усиление практической направленности подготовки педагогических кадров, научно-методическое сопровождение непрерывного педагогического образования, содействие профессиональной адаптации и трудоустройству выпускников.

Об авторах

Марина Юрьевна Кулебякина
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева
Россия


Светлана Николаевна Горшенина
Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева
Россия


Список литературы

1. Кадакин В.В., Шукшина Т.И. Подготовка педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций // Гуманитарные науки и образование. 2015. №3. С. 93-97.

2. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. №3. С. 105-126.

3. Кадакин В.В. Новые направления деятельности вуза в условиях введения профессионального стандарта педагога // Высшее образование сегодня. 2014. № 6. С. 47-51.

4. Шукшина Т.И., Буянова И.Б., Горшенина С.Н. Практико-ориентированная подготовка магистров в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 2. С. 79-84.

5. Дроботенко Ю.Б., Макарова Н.С., Чекалева Н.В. Базовая кафедра педагогического вуза как формат сопровождения непрерывного образования педагогов // Грани познания. 2016. № 3 (46). С. 21-24.

6. Жуков Г.Н., Сопегина Т.С. Базовые кафедры профессионально-педагогического вуза: ситуационный подход // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 7. С. 20-22; Феттер И.В., Феттер П.З. Возможности базовой кафедры педагогического вуза в профессиональной подготовке студентов // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 2. С. 282-289.

7. Шукшина Т.И., Горшенина С.Н., Кулебякина М.Ю. Подготовка педагогических кадров в условиях реализации инновационной модели: вуз - базовая кафедра -общеобразовательная организация // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 1 (25). С. 89-93.

8. Сопегина В.Т. Ситуационный подход в управлении базовыми кафедрами // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. 2015. № 2 (49). С. 326-330.

9. Кадакин В.В., Шукшина Т.И. Педагогический вуз как базовый центр подготовки учителя // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 60-68.


Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)