Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ТЕХНОЛОГИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ: ОПЫТ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Полный текст:

Аннотация

В статье описаны педагогические технологии социокультурной интеграции иностранных студентов, апробированные в ходе российско-китайского образовательного сотрудничества. При разработке педагогических технологий был использован системный подход как общенаучный метод, теоретические методы (анализ, индукция и дедукция), а также эмпирические методы (наблюдение, педагогический эксперимент). В результате исследования разработаны две педагогические технологии социокультурной интеграции иностранных студентов: технология самоопределения личности в иноязычном обществе и культуре, организующая выбор личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в новых социокультурных условиях, и технология педагогической поддержки личности при социализации и аккультурации, направленная на интеграцию личности в иноязычный социум. Технологии прошли успешную апробацию в процессе стажировок российских студентов в КНР, а также в процессе обучения китайских студентов в России.

Об авторе

Татьяна Леонидовна Гурулева
Военный университет Министерства обороны РФ; Институт Дальнего Востока РАН
Россия


Список литературы

1. Арефьев А.Л., Шереги Ф.Э. Экспорт российских образовательных услуг: Статистический сборник. Вып. 5 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Социоцентр, 2015. 416 с.

2. Гурулева Т.Л. Россия в образовательной интеграции АТР // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 134-140.

3. Нарышкин: обмен студентами между КНР и РФ увеличится до 100 тысяч. URL: http:/ /ria.ru/east/20160506/1427488732.html

4. Гурулева Т.Л., Радус Л.А. Ценностные основания поликультурного языкового образования в контексте диалога культур // Язык как реальность в социокультурном и коммуникативном измерениях: материалы международной научно-практической конференции. М.: ВУ МО РФ, 2014. С. 273-284.

5. Гурулева Т.Л. Педагогические технологии интеграции иностранных студентов в образовательное пространство вуза (на примере студентов из КНР) // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 144-153.

6. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 632 с.

7. Мудрик А.В. Социализация человека. М.: Академия, 2006. 304 с.

8. Дугарова Ц.Д. Инкультурация личности в современной национальной школе: дис. канд. культурологии: 24.00.01. Чита, 2004. 167 с.

9. Herskovits М. Cultural Anthropology. N.Y.: Knopf, 1955. 570 p.

10. Соколов В.А. Культурология. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. 224 с.

11. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 352 с.


Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)