Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВУЗОМ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ

Полный текст:

Аннотация

В статье уточняется содержание понятия «работодатель». Отмечается, что наряду с институциональным подходом, в котором акцентируется внимание преимущественно на различных видах организаций, которые могут являться работодателями, важно учитывать и личностный подход. Это связано с тем, что на практике специалисты, выступая в качестве представителей работодателя, часто представляют только себя. Рассматриваются основные варианты участия работодателей в образовательном процессе, в том числе сравнительно новые: членство в специальных советах по образовательным программам, рецензирование выпускных квалификационных работ, участие в работе государственных экзаменационных комиссий и др. Они сопровождаются комментариями с учетом реально складывающейся практики, в частности, обращается внимание на нежелательность формирования государственных экзаменационных комиссий только из представителей работодателей.

Об авторе

Олег Владимирович Мотовилов
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Кузнецова Е.М. Компетентностно-ориентированные образовательные стандарты: проблемы реализации // Высшее образование в России. 2016. № 5. C. 150-155.

2. Гафурова Н.В., Козель Н.А. Сетевая форма реализации образовательной программы с работодателями // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-6. С. 1275-1278.

3. Ендовицкий Д.А., Титов В.Т. Компетенции и востребованность выпускника: кто нужен работодателю? // Высшее образование в России. 2011. № 6. С. 3-9.

4. Работодатели и система высшего образования (по данным Левада-Центра) // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 174-182.

5. Родина Г.Е., Любицкая В.А. Интерактивное взаимодействие с работодателем как современная технология решения проблем с трудоустройством выпускников в регионе // Вестник Алтайской науки. 2015. № 3-4. С. 462-465.

6. Лукичев Г.А. В поисках эффективного взаимодействия высшего образования и работодателей // Экономика образования. 2005. № 4. С. 5-21.

7. Клемешев А.П., Кукса И.Ю. Управление образовательными программами как фактор модернизации университета // Высшее образование в России. 2016. № 5. С. 10-20.

8. Давыденко Т.М., Гущина Т.Ю., Пересыпкин А.П. Инновационные грани социального партнерства «вуз - работодатель»: от учебных практик к проектной интеграции // Инновации. 2012. № 4. С. 45-49.

9. Сайт СПбГУ. URL: http://spbu.ru/komissiispbgu/ soviet-op.html

10. Мотовилов О.В. Проблемы подготовки кадров в магистратуре // Высшее образование в России. 2016. № 2. С. 38-45.

11. Ребрин О.И., Шолина И.И. Новые модели инженерного образования // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 2. С. 61-71.

12. Бородавкин В.А., Щеглов Д.К., Охочинский М.Н., Русина А.А. Базовая кафедра предприятия в структуре высшего учебного заведения // Инновации. 2015. № 9. С. 93-97.

13. Дмитриев С.М., Ермакова Т.И., Ивашкин Е.Г. Опыт работы технического университета с базовыми кафедрами // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 73-81.

14. Зайцева И.Г., Попова Е.М. Опыт организации и деятельности базовой кафедры в рамках сотрудничества вуза с бизнес-сообществом // Ученые записки Международного банковского института. 2014. № 8-2. С. 123-129.

15. Ендовицкий Д.А., Коменденко С.Н. Предприятия и вузы: мониторинг сотрудничества // Высшее образование в России. 2016. № 2. С. 5-14.

16. Сутырин С.Ф., Трофименко О.Ю. Проект «Кафедра ВТО в СПбГУ»: опыт первых двух лет // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. 2013. № 1. С. 157-164.

17. Халин В.Г., Чернова Г.В. Университеты мирового класса в России: состояние, проблемы и перспективы // Управленческие науки в современном мире. 2015. Т. II. № 1. С. 87-94.

18. Пашкус Н.А., Пашкус В.Ю. Активные маркетинговые стратегии на рынке образовательных услуг: стратегия прорывного позиционирования при продвижении инноваций вуза // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. 2013. Т. 6. № 1. С. 84-100.

19. Рубин Ю.Б. Образовательная программа по предпринимательству в бакалавриате и условия ее реализации // Высшее образование в России. 2016. № 2. С. 15-27.


Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)