Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА С УЧАСТИЕМ ВУЗА: СЛОЖИВШИЕСЯ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Аннотация

В статье выявлена система практик социального взаимодействия, посредством которых в повседневной жизни отечественных университетов реализуется их сетевая активность. С опорой на ценностно-целевые ориентации определены явные и скрытые мотивы выбора вузом определенной практики взаимодействия внутри сетевого сообщества. Представлена авторская классификация принципов, определяющих природу взаимодействия акторов внутри сетевых сообществ. На основе данной классификации выделяются социальные практики сетевого партнерства, сетевой конкуренции и сетевого симулятора. Исходя из заявленной классификации, фиксируются предполагаемые бенефициары сетевой деятельности внутри сообщества. Исследуется механизм формирования сетевых симуляторов в научно-образовательном пространстве и феномен сетевого коллапса как неизбежного финала их существования. Раскрываются причины возникновения в социальных сетях с участием вузов сетевых симулякров.

Об авторах

Марк Валериевич Ромм
Новосибирский государственный технический университет
Россия


Раиса Александровна Заякина
Новосибирский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Овсиенко Л.В., Зимина И.В., Клинцова Н.Н., Мюллер Ф. Сетевое взаимодействие в рамках социального партнерства, реализуемого научно-образовательным кластером // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 55-59.

2. Щеголев Д.Л., Косова Н.М., Лихачева С.Ю., Павлова Л.В. Технология организации сетевого партнерства в рамках взаимодействия «школа - вуз» // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 118123.

3. Кайбияйнен Д.А. Университетские кластеры как фактор развития сетевой экономики региона // Высшее образование в России. 2015. № 10. С. 164-167.

4. Волков В.В., Хархордин О.В. Теория практик. СПб.: Изд-во Европейского ун-та в СПб, 2008. 298 с.

5. Levinea Sh., KurzbanR. Explaining Clustering in Social Networks: Towards an Evolutionary Theory of Cascading Benefits // Managerial and Decision Economics. 2006. Vol. 27, pp. 173-187.

6. Kadushin Ch. (2012). Understanding Social Networks Theories, Concepts and Findings. NY: Oxford University Press.

7. Тхагапсоев Х.Г., Сапунов М.Б. Российская образовательная реальность и ее превращенные формы // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 87-97.

8. Зулькарнай И.У., Ислакаева Г.Р. Российские вузы в глобальных рейтингах // Высшее образование в России. 2015. № 12. С. 13-21.

9. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Тула: Тульский полиграфист, 2013. 204 с.

10. Бабинцев В.П. Бюрократизация регионального вуза // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 30-37.

11. Назарчук А.В. Сетевое общество и его философское осмысление // Вопросы философии. 2008. № 7. С. 61-75.

12. White H. Identity and Control: How Social Formations Emerge (Second Edition). Princeton, NJ: Princeton University Press, 2008.


Рецензия

Просмотров: 540


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)