Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЙТИНГОВ УНИВЕРСИТЕТОВ: РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И МОТИВАЦИОННОЙ ФУНКЦИЙ

Полный текст:

Аннотация

Исходя из выдвинутой автором гипотезы об условиях эффективности рейтингов университетов, а также на основе анализа зарубежных исследований в этой области ставится цель определить, как информационная и мотивационная функции рейтингов реализуются по отношению к потребителям образовательных услуг российских вузов. Результаты опроса по выявлению информированности студентов о существующих рейтингах и факторов мотивации ими образовательного выбора частично совпадают с мировыми трендами. По мнению авторов, для того чтобы максимизировать действенность рейтингов за счет эффективной реализации их информационной и мотивационной функций, необходимо совершенствовать рейтинговые методологии в направлении их приближения к запросам потребителя, развивать механизмы интеграции рейтингов в систему репутационного менеджмента вузов, формировать у потребителей культуру использования их результатов.

Об авторах

Лилия Равилевна Ягудина
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ
Россия


Искандер Ильфакович Ягудин
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ
Россия


Список литературы

1. Зулькарнай И.У., Ислакаева Г.Р. Российские вузы в глобальных рейтингах // Высшее образование в России. 2015. № 12. С. 13-21.

2. Hazelkorn Е. Attitudes to Rankings: Comparing German, Australian and Japanese Experiences // Sarjit K., Morshidi S. and William G. Tierney (Eds). Addressing Critical Issues on Quality Assurance and University Rankings in Higher Education in the Asia Pacific. 2009. URL: http:// arrow.dit.ie/cgi/ viewcontent.cgi?article= 1002&context= cserart

3. Воробьев А.Е. Национальный рейтинг как фактор эффективного развития вуза // Аккредитация в образовании. 2016. №1 (85). С. 31-33.

4. Hazelkorn E. Rankings and the Reshaping of Higher Education: The Battle for World Class Excellence. Houndmills, Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2011.

5. Кузьмина Ю.В. Выбор специальности обучения: прямой и непрямой эффект семейных факторов // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 133-140.

6. College Rankings & College Choice: How important are college rankings in students' college choice process? // Higher Education Research Institute University of California. Los Angeles, 2007. P. 2.

7. Ефимова И.Н., Маковейчук А.В. Анализ влияния рейтингов вузов на мотивацию абитуриентов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. №6 (1). С. 27-34

8. Рейтинг учебного заведения на его выбор не влияет // Информационно-правовой портал «Гарант.ру». URL: http:// www.garant.ru/ia/research/507341/ #ixzz3yeJJ2gtS

9. Hazelkorn E. The Effects of Rankings on Student Choices and Institutional Selection // Jongbloed B., Vossensteyn H. (Eds) Access and Expansion Post-Massification: Opportunities and Barriers to Further Growth in Higher Education Participation. London, Routledge, 2012. P. 10.


Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)