Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

«УЧЕБНЫЙ ИНЖИНИРИНГ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕОЛОГИИ CDIO

Аннотация

Аннотация. В статье представлен образовательный проект реализации основных идей Всемирной инициативы CDIO по реформированию инженерного образования, разработанный и применяемый в высшей инженерной школе УрФУ. Дано описание нового учебно-практического курса и авторской технологии учебного инжиниринга, предназначенных для подготовки выпускников к работе на разных этапах жизненногоцикла технической системы. Проведён сравнительный анализ предлагаемой образовательной технологии и методов, используемых для тех же целей в других вузах. Представлены результаты её использования в учебном процессе инженерного бакалавриата и проведён анализ ресурсов, необходимых для широкого внедрения разработанных инноваций в образовательный процесс университета. 

Об авторах

Александр Петрович Исаев
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия
д-р экон. наук, доцент


Леонид Валерьевич Плотников
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия
канд. техн. наук, доцент


Список литературы

1. Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO / Эдвард Ф. Кроули, Й. Малмквист, С. Остлунд, Д. Р. Бродер, К. Эдстрем / Под ред. А.И. Чучалина. М.: Высшая школа экономики, 2015. 502 с.

2. Norström A., Hovinen T. Working Day Model for Students in Chemical and Materials Engineering // Proc. 12th Int. CDIO Conf., Turku University of Applied Sciences. Turku, Finland, June 12–16, 2016. Р. 489–496.

3. Crawley E.F., Malmqvist J., Ostlund S., Brodeur D.R., Edstrom K. Rethinking Engineering Education; the CDIO Approach. NY, USA: Springer, 2014. 326 р.

4. Чучалин А.И. О применении подхода CDIO для проектирования уровневых программ инженерного образования // Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 17–32.

5. Isaksson Persson H., Gumaelius L. CDIO Implementation in Swedish Upper Secondary Education // Proc. 12th Int. CDIO Conf., Turku University of Applied Sciences. Turku, Finland, June 12–16, 2016. Р. 606–618.

6. Pee S.H., Leong H. Reformulating Engineering Education at Singapore Polytechnic // Proc. 2nd Int. CDIO Conf., Linkoping, Sweden, June 13–14, 2006. URL: http://www.cdio.org/ files/document/file/Pee_etal.pdf

7. Сивицкая Л.А., Митянина О.Е. Опыт реализации международной инициативы CDIO по реформированию инженерного образования в Национальном исследовательском Томском политехническом университете // Вестник Бурятского государственного университета. Теория и методика обучения. 2013. № 15. С. 60–64.

8. Чичерина Н.В., Иванова Е.Е., Корельская М.А. Внедрение концепции CDIO в образовательные программы САФУ // Инженерное образование. 2014. № 16. С. 168–173.


Рецензия

Просмотров: 438


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)