ВЕБ-РЕСУРС ДЛЯ САМОРЕГУЛИРУЕМОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
Аннотация. Важнейшим направлением совершенствования приемов и способов преподавания является внедрение в образовательный процесс интерактивных методов обучения. На основе обзора отечественной и зарубежной литературы автор акцентирует важность саморегулируемого обучения и информационнокоммуникационных технологий в обучении иностранному языку. Приводится перечень мультимедийных ресурсов как дидактических средств, отдельно рассматриваются вебресурсы для автономной учебы. Анализируются образовательные возможности зарубежных веб ресурсов для обучения академическому английскому языку. Исследуются разделы и типы упражнений вебресурсов, важность которых оценивается на основе данных социологического опроса студентов НИУВШЭ. Результаты опроса позволяют сделать выводы об актуальности использования вебресурсов в рамках высшего образования и составить рекомендации по их созданию.
Ключевые слова
Об авторе
Анна Константиновна КупцоваРоссия
канд. филос. наук, доцент
Список литературы
1. Liu S.H.J., et. al. Exploring the relationships between self-regulated vocabulary learning and web-based collaboration // Educational Technology & Society. 2014. № 17 (4). P. 404–419.
2. Булавин Д.А., Гончаренко Е.В., Поляков Г.А. Разработка и использование web-ресурса в качестве педагогического инструментария // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Информатика, прикладная математика и управление. 2014. Т. 32. № 1N1 (192). С. 131–136.
3. Никитина И.В. Формирование компетенции структурирования информации посредством создания web-ресурса // Научные исследования в образовании. 2009. № 12. С. 37–41.
4. Дугарцыренова В.А. Проблемные аспекты интеграции компьютерно-опосредованной коммуникации в учебный процесс по иностранному языку // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка. 2013. №1. С. 42 – 48.
5. Ниматулаев М.М. Использование web-технологий для самостоятельного повышения квалификации на основе информационно-коммуникационных технологий // Известия Чеченского государственного педагогического института. 2009. № 1. С. 245 – 251.
6. Борзова Н.А. Анализ интерактивных методов обучения иностранным языкам последнего поколения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 12. С. 174 – 179; Дугарцыренова В.А. Организация интерактивного обучения иностранным языкам в эпоху информатизации образования // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013. № 2. С. 134 – 142.
7. Титова С.В., Талмо Т. Модель интерактивной лекции на базе мобильных технологий // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 126 – 135.
8. Davies G., Hewer S. Information and Communications Technology (ICT) for Language Teachers, 2011. URL: http://www.unhas.ac.id/ rhiza/arsip/kuliah /ICT4LT/2011/ICT4LTN question_files /en_home.html
9. Nagy A. The Impact of ENLearning // ENContent: Technologies and Perspectives for the European Market / Bruck, P.A.; Buchholz, A.; Karssen, Z.; Zerfass, A. (Eds). Berlin: Springer-Verlag, 2005. P. 79 – 96.
10. Son J. B. Exploring and evaluating language learning Web sites // In Enhancing learning and teaching: pedagogy, technology and language. Post Pressed, Flaxton, Australia, 2005. P. 215 – 227.