Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ВЕБ-РЕСУРС ДЛЯ САМОРЕГУЛИРУЕМОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

Аннотация. Важнейшим направлением совершенствования приемов и способов преподавания является внедрение в образовательный процесс интерактивных методов обучения. На основе обзора отечественной и зарубежной литературы автор акцентирует важность саморегулируемого обучения и информационнокоммуникационных технологий в обучении иностранному языку. Приводится перечень мультимедийных ресурсов как дидактических средств, отдельно рассматриваются вебресурсы для автономной учебы. Анализируются образовательные возможности зарубежных веб ресурсов для обучения академическому английскому языку. Исследуются разделы и типы упражнений вебресурсов, важность которых оценивается на основе данных социологического опроса студентов НИУВШЭ. Результаты опроса позволяют сделать выводы об актуальности использования вебресурсов в рамках высшего образования и составить рекомендации по их созданию. 

Об авторе

Анна Константиновна Купцова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия
канд. филос. наук, доцент


Список литературы

1. Liu S.H.J., et. al. Exploring the relationships between self-regulated vocabulary learning and web-based collaboration // Educational Technology & Society. 2014. № 17 (4). P. 404–419.

2. Булавин Д.А., Гончаренко Е.В., Поляков Г.А. Разработка и использование web-ресурса в качестве педагогического инструментария // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Информатика, прикладная математика и управление. 2014. Т. 32. № 1N1 (192). С. 131–136.

3. Никитина И.В. Формирование компетенции структурирования информации посредством создания web-ресурса // Научные исследования в образовании. 2009. № 12. С. 37–41.

4. Дугарцыренова В.А. Проблемные аспекты интеграции компьютерно-опосредованной коммуникации в учебный процесс по иностранному языку // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка. 2013. №1. С. 42 – 48.

5. Ниматулаев М.М. Использование web-технологий для самостоятельного повышения квалификации на основе информационно-коммуникационных технологий // Известия Чеченского государственного педагогического института. 2009. № 1. С. 245 – 251.

6. Борзова Н.А. Анализ интерактивных методов обучения иностранным языкам последнего поколения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 12. С. 174 – 179; Дугарцыренова В.А. Организация интерактивного обучения иностранным языкам в эпоху информатизации образования // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013. № 2. С. 134 – 142.

7. Титова С.В., Талмо Т. Модель интерактивной лекции на базе мобильных технологий // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 126 – 135.

8. Davies G., Hewer S. Information and Communications Technology (ICT) for Language Teachers, 2011. URL: http://www.unhas.ac.id/ rhiza/arsip/kuliah /ICT4LT/2011/ICT4LTN question_files /en_home.html

9. Nagy A. The Impact of ENLearning // ENContent: Technologies and Perspectives for the European Market / Bruck, P.A.; Buchholz, A.; Karssen, Z.; Zerfass, A. (Eds). Berlin: Springer-Verlag, 2005. P. 79 – 96.

10. Son J. B. Exploring and evaluating language learning Web sites // In Enhancing learning and teaching: pedagogy, technology and language. Post Pressed, Flaxton, Australia, 2005. P. 215 – 227.


Рецензия

Просмотров: 314


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)