Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР СЕТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Аннотация

В связи с ускоряющимся научно-технологическим развитием и необходимостью реализации системы опережающего образования появляются новые аспекты профориентационной работы в школе и в вузе. В статье описываются формы такой работы, основанные на опыте Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского: университетский кластер образования, университетская школа, университетский «Парк науки», студенческий форум «Карьера+», проекты «Траектория успеха», «Школа карьерного роста», «Малая академия государственного управления». Охарактеризован вклад ННГУ в российское олимпиадное движение школьников, в программы поддержки одаренных детей и др. Отмечается, что реализация подобных проектов, вовлекающих студентов и школьников, в том числе из других регионов, предполагает массовое участие в них партнеров-работодателей. Возникающая при этом масштабная, динамически меняющаяся сеть проектных взаимодействий, центром которой является университет, требует выработки новых форм управленческой культуры.

Об авторах

Роман Григорьевич Стронгин
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


Евгений Владимирович Чупрунов
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


Список литературы

1. Preparing universities for an era of change / Luc E. Weber and James J. Duderstadt (Eds). ECONOMICA. Glion Colloquium Series № 8. London. Paris. Geneve. 2014. P. 280.

2. Wespel J., Orr D., and Jaeger M. The implication of excellence in research and training // International higher education. № 72 (Summer 2013), pp. 13-15.

3. Стронгин Р.Г., Чупрунов Е.В. Инновационное образование: опережающая стратегия и интеграция // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 5-14.

4. Фадеев А.С., Герди В.Н., Балтян В.К., Федоров В.Г. Интеграция образования, науки и производства: модель Бауманского университета // Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 55-63.

5. Lawrence R.J. Interdisciplinary science: a coming of age? // NYAS Sciences Magazine, spring 2016. p. 18.

6. Авралев Н.В., Гребенев И.В., Долова С.Л., Николаев И.Н. Университетский кластер образования - новая форма сотрудничества вуза и школы // На пути к глобальному университету. 100 лет ННГУ: Сб. статей. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2016. С. 126-137.

7. Стронгин Р.Г., Петров А.В. О ценностных ориентирах российского студенчества и воспитательной работе в вузе // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 3-9.

8. Стронгин Р.Г., Петров А.В. Инновационные подходы к формированию мировоззрения студентов: Малая академия государственного управления // На пути к глобальному университету. 100 лет ННГУ: Сб. статей. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2016. С. 491-503.

9. Чупрунов Е.В., Стронгин Р.Г., Кузнецов А.А. Воспитание патриотизма в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского // На пути к глобальному университету. 100 лет ННГУ: Сб. статей. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2016. С. 455-476.

10. Стронгин Р.Г., Чупрунов Е.В. Создание научно-образовательных сетей и реализация крупных проектов как факторы развития структуры университета // Высшее образование в России. 2016. № 3 (199). С. 103-110.


Рецензия

Просмотров: 294


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)