Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ "ТРОЙНОЙ СПИРАЛИ", ФГОС 3+ + И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ РОССИИ

Полный текст:

Аннотация

Модель «тройной спирали» предполагает конвергенцию университетов, бизнеса и правительства путём установления новых социальных форматов для производства, передачи и применения знания в целях формирования «экономики знаний» . Модель охватывает не только естественную инновационную динамику (Шумпетер, 1942), но также и творческое возобновление, которое возникает в каждой из трех включенных в модель сфер: научно-образовательного сообщества, бизнеса и государства, а также при их «двойных » пересечениях, например, научно-образовательного сообщества и бизнеса, государства и бизнеса, государства и научно-образовательного сообщества. Проблема взаимодействия государства, бизнеса и научно-образовательного сообщества актуализируется на базе признания системного отставания социально-экономического развития России от других стран, подтверждаемого весьма скромными позициями, занимаемыми Россией в различных международных рейтингах. Предлагается возможный путь решения этой проблемы в формате «социального треугольника действия»: государственно-частное партнерство при реализации инвестиционных проектов, использование модели «тройной инновационной спирали» при реализации инновационных проектов и кадровое обеспечение на базе профессиональных образовательных стандартов нового поколения.

Об авторе

Валерий Петрович Шестак
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Дежина И.Г. Востребованность российской науки: отражение в стратегических документах страны // Экономическое развитие России. 2016. Т. 23. № 2. С. 93-96.

2. Etzkovitz H., Leydcsdorff L. The Dynamic of Innovations: From National System and «Mode 2» to a Triple Helix of University-Industry-Government Relations // Research Policy. 2000. Vol. 29. P. 109-123.

3. Шестак В.П. Экономико-технологическое пространство России // Вестник образования и развития науки РАЕН. 2016. № 1. С. 58-62.

4. Шестак В.П. Частно-государственное партнёрство, «тройная спираль» и корпоративная социальная ответственность // Вестник Финуниверситета. 2016. № 4. С. 6-16.

5. Шестак В.П., Кузнецов Н.В. Инфраструктурные монополии в экономико-технологическом пространстве России // Труды вольного экономического общества России. 2016. № 1. С. 452-466.

6. Фадеев А.С., Герди В.Н., Балтян В.К., Федоров В.Г. Интеграция образования, науки и производства: от базиса к реалиям // Высшее образование в России. 2016. №4 (200). С. 55-63.

7. Клемешев А.П., Кукса И.Ю. Управление образовательными программами как фактор модернизации университета // Высшее образование в России. 2016. № 5 (201). С. 10-20.

8. Болотов В.А., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Рыжакова О.Е. О новом концептуальном подходе к выбору лучших образовательных программ // Высшее образование в России. 2016. № 11 (206). С. 5-16.

9. Пилипенко С.А., Жидков А.А., Караваева Е.В., Серова А.В. Сопряжение ФГОС и профессиональных стандартов: выявленные проблемы, возможные подходы, рекомендации по актуализации // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 5-15.

10. Корчагин Е.А., Сафин Р.С. Компетентностный подход и традиционное представление о высшем образовании // Высшее образование в России. 2016. №11 (206). С. 47-54.

11. UNESCO Science Report «Towards 2030», 2015. URL: http://en.unesco.org/unesco_ sciencereport

12. Шестак В.П. Инвестиционные проекты России и высшая школа // Экономика образования. 2016. № 2 (93). С. 103-115.

13. Шестак В.П. Инвестиционные проекты России и образовательные программы высшей школы // Экономика образования. 2016. № 4. С. 39-53.


Просмотров: 100


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)