Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ: ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ И ДИСКУРСИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Аннотация

Статья посвящена методологии анализа состояния современного высшего образования. Выделены две основные дескриптивные критические стратегии: трансцендентная и имманентная. Имманентная стратегия реализуется в двух формах: «реалистической» и «лингвистически опосредованной» критики, каждая из которых связана со специфическим определением образовательной ситуации. Определение образовательной ситуации выступает базовым условием организации педагогического порядка, его событийности и практических следствий. Обосновывается необходимость критики языка бытующей педагогики высшей школы.

Об авторе

Александр Андреевич Полонников
Белорусский государственный университет; Центр проблем развития образования
Россия


Список литературы

1. Розов Н.Х. Преподаватель на все времена // Высшее образование в России. 2014. №12. С. 26-35.

2. Роботова А.С. Неоднозначные процессы в педагогике высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 3. С. 47-54.

3. Бабинцев В.П. Бюрократизация регионального вуза // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 30-37.

4. Подгорная Е. Комментарий к статье // Ларина К. Открытое письмо учителей и общественности // Радио Эхо Москвы. 2011.01.28. URL: http://echo.msk.ru/blog/ xlarina/745453-echo/

5. Kwieciński Z. Pedagogiczne zero. Zastosowania problemowe, epistemiczne i magiczne// Nauka. 2004. № 2. S. 83-104.

6. Москвина М.Б. Профессиональная деятельность преподавателя вуза: проблема разрушения смыслов // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 36-41.

7. Севостьянов Д.А., Гайнанова А.Р. Ценности образования: инверсия смыслов // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 43-48.

8. Кузьменков О.И. Угроза фальсификации образования // Проза.ру. 2005.12.07. URL: https://www.proza.ru/2005/12/07-191

9. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Тула: Тульский полиграфист, 2013. 204 с.

10. Kozielska M. Edukacja akademicka w społeczeństwe informacyjnym // Edukacja Jutra.Tatrzanskie seminarium naukowe. Wrocław:Wydawnictwo Wrocławskiego Towarzystwa Naukowego, 2004. S. 95-100.

11. Миронов В. Погоня за Хиршем: кто остается за бортом преподавания // Православие и мир. 2016.06.25. URL: http:// www.pravmir.ru/ publikuyus-sledovatelno-prepodayu/

12. Балацкий Е.В. Новые тренды в развитии университетского сектора // Мир России. 2015. № 4. С. 72-98.

13. Красинская Л.Ф. Модернизация, оптимизация, бюрократизация... Что ожидает высшую школу завтра? // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 73-82.

14. Дульзон А.А., Васильева О.М. Система самооценки и оценки компетенций научно-педагогических кадров // Высшее образование в России. 2014. №5. С. 61-72.

15. Демин М. FAQ: Академические профессии. 7 фактов о становлении академических профессий и их современном состоянии // ПостНаука. 2014.01.14. URL: https://postnauka.ru/ faq/22055

16. Ким И.Н. Профессиональная деятельность преподавателя российского вуза: сложившиеся стереотипы и необходимость перемен // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 39-47.

17. Тхагапсоев Х.Г. Региональный вуз выпадает из стратегии развития отечественного образования // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 38-42.

18. Томас У.А. Неприспособленная девушка // Личность. Культура. Общество. 2009. Т. XI. Вып. 3 (№ 50). С. 61-78.

19. Уайт Х. Метаистория: историческое воображение в Европе XIX в. Екатеринбург: УралГУ, 2002. 528 с.

20. Тхагапсоев Х.Г., Сапунов М.Б. Российская образовательная реальность и ее превращённые формы // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 87-97.

21. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.

22. Schulz P. Wykłady z pedagogiki ogólnej. Logos edukacji. Tom III. Toruń: Wydawnictwo Naukowe Uniwersytetu Mikołaja Kopernika, 2009. 225 s.

23. Анкерсмит Ф. Нарративная логика. Семантический анализ языка историков. М.: Идея-Пресс, 2003. 360 с.

24. Bieszczad B. Pedagogika i język. Perspektywa ponowoczesna. Kraków: Wydawnictwo Uniwersytety Jagelońskiego, 2013. 214 s.

25. Ван Дейк Т.А. Дискурс и власть: Репрезентация доминирования в языке и коммуникации. М.: ЛИБРОКОМ, 2013. 344 с.

26. Laclau E. On Populist Reason. London: Verso, 2005. 276 р.

27. Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту. Екатеринбург: У-Фактория, 2006. 200 с.

28. Klus-Stańska D. Między wiedzą a władzą. Dziecięce uczenie się w dyskursach pedagogicznych // Problemy wczesnej edukacji.2007. № 1/2. S. 92-106.

29. Деррида Ж. Письмо и различие. СПб.: Академический проект, 2000. 428 с.


Рецензия

Просмотров: 504


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)