Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

О ПРЕСТИЖЕ ПРОФЕССИИ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ», УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ

Аннотация

В работе обсуждается проблема падения престижа профессии «преподаватель высшей школы», ученых степеней и ученых званий. Выявлены основные причины понижения престижа ключевых составляющих качества образовательной среды высшей школы. Отмечается медленное повышение социального статуса педагогических и научных работников образовательных и исследовательских организаций. Особо подчеркивается повышение сложности и увеличение многообразия видов деятельности преподавателя высшей школы.

Об авторе

Василий Савельевич Сенашенко
Российский университет дружбы народов, кафедра сравнительной образовательной политики; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, кафедра оптики, спектроскопии и физики наносистем
Россия


Список литературы

1. Трубникова Е.И. Паттерны поведения в преподавательской среде // Высшее образование в России. 2016. № 1 (197). С. 95-104.

2. Эфендиев А.Г., Решетникова К.В. Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 87-119.

3. Прахов И. Академические контракты и заработная плата профессора: преподавать, исследовать, управлять? // Контракты в академическом мире. М.: Изд-во ВШЭ, 2011. С. 303-331.

4. Салми Д. Дорога к академическому совершенству: извлеченные уроки // Дорога к академическому совершенству. Становление исследовательских университетов мирового класса. М.: Весь Мир, 2012. С. 341-366.

5. Райчук Д.Ю. Аудиторная нагрузка ППС в свете мирового опыта // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 105-112.

6. Сенашенко В.С., Халин В.Г. Об эффективном контракте в высшей школе России // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 27-37.

7. Красинская Л.Ф. Модернизация, оптимизация, бюрократизация... что ожидает высшую школу завтра?// Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 73-82.

8. Лаптев В.В., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Учёная степень в России: реальность и перспективы // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 26-37.

9. Дёмин М. Университеты на рынке: Академический капитализм как вызов и как окно возможностей // Новое литературное обозрение. 2016. № 2 (138). С. 1-11.

10. Молодяков С.А. Преподаватель в вузе: из опыта повседневной жизни // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 91-98.

11. Бабинцев В.П. Бюрократизация регионального вуза // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 30-37.

12. Ким И.Н. Профессиональная деятельность преподавателя российского вуза: сложившиеся стереотипы и необходимость перемен // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 39-47.

13. Обсуждены пути реформирования системы присвоения ученых степеней и званий. (По материалам СМИ) // Высшее образование сегодня. 2013. № 8. С. 73.

14. Белоцерковский А.В. Присуждение учёных степеней в России: защита от кого и от чего. // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 37-44.

15. http:// www.usnewsuniversitydirectory.com/ articles/ pros-and-cons-of-earning-a-phd-or-doctoral-degree_12910.aspx#.VusE6-a73gY

16. http://www.cps.neu.edu/prospective-students/tips-for-success/value-of-a-professional-doctorate-degree.php

17. http://classroom.synonym.com/advantagesphd-4718.html


Рецензия

Просмотров: 535


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)