Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МОТИВАЦИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО И ВЫПУСКНОГО КУРСОВ (СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ)

Полный текст:

Аннотация

Мотивация получения высшего образования оказывает существенное влияние на освоение студентами профессиональных компетенций. Цель работы -выявление основных мотивов получения высшего образования и анализ динамики мотивации от первого курса к выпускному. Исследование проводилось методом прямого ранжирования заданных мотивов. Ведущими мотивами получения высшего образования как у первокурсников, так и у выпускников являются: обеспечение себе хорошего материального положения в будущем и возможность стать хорошим профессионалом. Наименее значимы для обеих категорий респондентов такие мотивы, как свободная студенческая жизнь и получение диплома как документа. За время обучения в вузе значительно возрастает субъективная важность мотивов повышения своего общекультурного уровня и возможности выработать собственное мировоззрение; падает значимость мотивов «стать уважаемым человеком, повысить свой социальный статус» и «стать руководителем и иметь власть».

Об авторах

Ольга Игоревна Крушельницкая
Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю.А. Сенкевича
Россия


Антонина Николаевна Третьякова
Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю.А. Сенкевича
Россия


Список литературы

1. Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. М.: ЦСПиМ, 2015. 232 c.

2. Беляева О.С. Динамика мотивации получения высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 4. С. 23-25.

3. Крушельницкая О.И. О мотивации студентов заочной формы обучения к получению высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 2. С. 36-42.

4. Курбатова А.Н. Роль высшего образования в структуре жизненных ценностей современных студентов // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. 2013. № 1. С. 130-135.

5. Нестеренко Т.В., Кружков Д.А. Исследование мотивации получения образования студентами сервисных специальностей. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2010. № 5 (63). С. 61-64.

6. Шиляева В.И. Мотивация студентов-заочников в малых городах: необходимость изучения // Вестник Удмуртского университета. 2007. № 3 С. 155-162.

7. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2011.

8. HR бренд и мотивация персонала. URL: http://hrpuls.ru/2016/10/hr-brend-i-motivatsiya-personala


Просмотров: 156


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)