Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ: ОТ РЕГЛАМЕНТАЦИИ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается эволюция требований к учебно-методическому обеспечению образовательной деятельности высшей школы. Цель исследования - характеристика эволюции учебной программы (функционального назначения, структуры, использования, издательского воплощения) в контексте изменения требований к организации и содержанию высшего образования в России. Сделан вывод, что общим вектором развития системы учебно-методического обеспечения становится отказ от регламентации содержания изучаемых дисциплин при формализации требований к структуре рабочей программы дисциплины (РПД). Таким образом достигается согласование всех элементов в единое целое. Данный процесс приобретает особое значение при разработке и имплементации актуализированных ФГОС ВО.

Об авторах

Наталья Николаевна Штолер
Челябинский государственный институт культуры
Россия


Кира Львовна Япринцева
Челябинский государственный институт культуры
Россия


Список литературы

1. Новиков А.Н., Новиков Д.А. Методология / Ин-т проблем управления РАН; Ин-т управления образования РАО. М.: СИНТЕГ, 2007. 668 с.

2. ГОСТ 7.60-2003 Издания. Основные виды. Термины и определения // Основные стандарты по издательскому делу: c6. / Сост.: А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. М., 2009. С. 112-144.

3. Семенова Г.В. Модульный подход к конструированию и реализации учебной программы по освоению дополнительной квалификации «преподаватель»: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования / Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. Тула, 2006. 23 с.

4. Афанасьев А.Д., Шеметова Е.Н. Формирование системы управления учебным книгоизданием для высшей школы в 19601980 годах. М.: Университетская книга, 2008. 157 с.

5. Татур Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования [Электронный ресурс]. М., 2006. URL: http:// www.libros.am/book/read/id/365203/slug/ vysshee#TOC_idp1405912

6. Штолер Н.Н., Япринцева К.А. Подготовка и издание учебно-методических комплексов в ФГОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств» // Культура - искусство - образование: единство теории и практики: материалы XXXI науч.-практ. конф. / ЧГАКИ. Челябинск, 2010. С. 278-281.

7. Богословский В.А., Гончаренко С.Н., Караваева Е.В., Ковтун Е.Н., Максимов Н.И., Петров В.А. Модели нормативно-методического обеспечения реализации основных образовательных программ ВПО / Московский гос. горный ун-т. М., 2009. 82 с.

8. Сафонов А. Как сделать рабочую программу дисциплины по-настоящему рабочей? // Издательство Юрайт. URL:http:// www.urait.ru/news/ 361/?utm_source = 16_09

9. Рабочая программа дисциплины: методические указания по подготовке и шаблон / Сост.: Н.Н. Штолер, К.Л. Япринцева / Челяб. гос. ин-т культуры. Челябинск: ЧГИК, 2016. 48 с.

10. Пилипенко С.А., Жидков А.А., Караваева Е.В., Серова А.В. Сопряжение ФГОС и профессиональных стандартов: выявленные проблемы, возможные подходы, рекомендации по актуализации // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 5-15.


Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)