Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: МЕТОДИСТ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НОВАТОР?

Аннотация

Статья посвящена вопросу о том, как меняется содержание деятельности современного преподавателя вуза при реализации разных моделей профессиональной деятельности (магистерской, бакалаврской, учебно-методической) и разных моделей организации совместной деятельности преподавателя и студента (авторитарной, лидерской, партнерской). Показана взаимосвязь моделей профессиональной деятельности и моделей взаимодействия, влияние использования активных методов обучения на изменение позиции преподавателя в совместной деятельности: от руководителя к лидеру и партнеру. Делается вывод, что деятельность современного педагога строится на принципе дополнительности разных моделей, позиций, ролей.

Об авторе

Светлана Ивановна Поздеева
Томский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Эфендиев А.Г., Решетникова К.В. Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов: проблемы и основные тенденции // Вопросы образования. 2008. № 1. C. 87-119.

2. Кирилюк Л.Г., Краснова Т.И., Карпиевич Е.Ф. Программа учебного курса как путеводитель для студента и преподавателя. Вып. 7. Минск: БГУ, 2008. 211 с.

3. Поздеева С.И. Сценарии использования проблемно-ориентированного обучения (Problem-based Learning) в подготовке учителя начальной школы // Сибирский учитель. 2016. № 2. С. 35-40.

4. Поздеева С.И. Преподавательская деятельность как организация образовательной коммуникации // Проблемы современного педагогического образования. Сер. Педагогика и психология. Сб. статей: Ялта: РИО ГПА, 2016. Вып. 52. Ч. 3. С. 183-189.

5. Поздеева С.И., Обсков А.В. Диагностика функционально-смыслового содержания совместной деятельности и позиции преподавателя на учебном занятии по иностранному языку в техническом вузе // Вестник ТГПУ. 2017. Вып. 1 (178). С. 119-125.

6. Полупан К.Н. Реконструкция деятельности преподавателя высшей школы // Высшее образование в России. 2017. № 1 (208).


Рецензия

Просмотров: 610


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)