Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПОДГОТОВКА АСПИРАНТОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В Сколковском институте науки и технологий (Сколтехе) разработан и реализован авторский курс «Pedagogy of Higher Education» на английском языке для подготовки аспирантов к педагогической деятельности в высшей школе в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и ФГОС ВО. Особенностью курса является его ориентация на национальные и международные стандарты высшего образования. Курс имеет практическую направленность на создание образовательных ресурсов для использования аспирантами в период педагогической практики. Приоритет курса - высшее инженерное образование. (Основными требованиями к образовательным ресурсам, создаваемым в рамках курса, являются: использование результатов научных исследований аспирантов и применение проблемно-ориентированных методов обучения. В статье приводятся структура и содержание курса, а также результаты его освоения аспирантами Сколтеха в 2016 г. С учётом опыта апробации курса «Pedagogy of Higher Education» разработан курс «Практическая педагогика высшей школы» на русском языке для реализации в Томском политехническом университете в режиме on-line в 2017 г.

Об авторе

А. И. Чучалин
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия

д-р техн. наук, проф., кафедра инженерной педагогики,

634050, г. Томск, просп. Ленина, 30



Список литературы

1. Бедный Б.И., Миронос А.А., Остапенко Л.А. Аспирантура как третий уровень высшего образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 3 (4). C. 22-27.

2. Караваева Е.В., Маландин В.В., Пилипенко С.А., Телешова И.Г. Первый опыт разработки и реализации программ подготовки научно-педагогических кадров как программ третьего уровня высшего образования: выявленные проблемы и возможные решения // Высшее образование в России. 2015. № 8-9. С. 5-15.

3. Гусев А.Б. Развитие аспирантуры в России: проблемы и решения // Наука. Инновации. Образование. 2015. № 17. С. 196-224.

4. Шестак В.П., Шестак Н.В. Аспирантура как третий уровень высшего образования: дискурсивное поле // Высшее образование в России. 2015. № 12. С. 22-33.

5. Бедный Б.И. К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация) // Высшее образование в России. 2016. №3. С. 44-52.

6. Бедный Б.И. Новая модель аспирантуры: pro et contra // Высшее образование в России 2017. № 4. C. 5-16.

7. Robinson T.E., Hope W.C. Teaching in Higher Education: Is There a Need for Training in Pedagogy in Graduate Degree Programs? // Research in Higher Education Journal. 2013. Vol. 21,Aug.URL:https://eric.ed.gov/?id=EJ1064657 (дата обращения: 12.06.2017 г.)

8. Auten J.G., Twigg M.M. Teaching and Learning SoTL: Preparing Future Faculty in a Pedagogy Course // Teaching & Learning Inquiry: The ISSOTL Journal. 2015. Vol. 3. No. 1. P. 3-1. URL: http://www.jstor.org/stable/10.2979/ teachlearningu.3.1.3?seq=1#page_scan_tab_ contents (дата обращения: 12.06.2017 г.)

9. Bok D. We Must Prepare PhD Students for the Complicated Art of Teaching // The Chronicle of Higher Education. 2013. Nov. 11. URL: http://www.chronicle.com/article/We-Must- Prepare-PhD-Students/142893 (дата обращения: 12.06.2017 г.)

10. O'Loughlin v., Sherwood-Laughlin C., Robinson J. A Multidisciplinary Evaluation of Pedagogy Courses' Influence on Graduate Student Development as Teacher-Scholars // Indiana University 2015 SOTL Grant Proposal. URL: https://citl.indiana.edu/flles/pdf/sotl/2015-11%20 multidisciplinary%20evaluation%20of%20pedagogy.pdf (дата обращения: 12.06.2017 г.).

11. Практическая педагогика высшей школы. URL: http://stud.lms.tpu.ru/enrol/index. php?id=1812 (дата обращения: 12.06.2017 г.)


Рецензия

Просмотров: 521


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)